Сложно поверить, что ещё совсем недавно стоянка центрального автовокзала города-героя Волгограда выглядела примерно вот так.
Опустим тот факт, что в настоящее время не то, что спокойно пофотографировать, а просто пройти на автовокзал просто так не получится. Территория автовокзала отгорожена забором, а выход на платформы отделён забором уже от общедоступной части автовокзала. Чтобы попасть на территорию, необходимо вывернуть карманы, пройти через рамки, ещё раз вывернуть карманы... Всё ради мнимого ощущения безопасности. Но все эти рамки и заборы нисколько не мешают выезжающим автобусам подбирать посылки прямо за территорией... Ладно, не буду про это. Лучше об автобусах.
Из Ставропольского края приходили вот такие красивые Икарусы. Слева на фото Икарус-250 из Пятигорска, справа Икарус-256 из Нефтекумска. И если в Пятигорск автобусы ещё ходят, то прямых рейсов до Нефтекумска уже в расписании автовокзала нет.
А вот совсем на тот момент новенький КАвЗ-4238 из Волгодонска. Сейчас на этом направлении встречаются лишь микроавтобусы. Волгодонское ПАТП-2 сверкнуло на маршруте новыми ЛиАЗами и КАвЗом, но что-то в итоге не срослось, с маршрутов они довольно быстро исчезли.
Ещё один гость из Волгодонска. Икарус-256 на маршруте № 529, который транзитом через Волгоград следовал в город Волжский.
А этот волгодонский Икарус с прожектором на крыше следовал по маршруту № 533 Волгоград — Волгодонск.
Нередкими гостями были автобусы из Астраханской области. Такой красивый ЛАЗ-695Н приезжал из Капустина Яра.
Было время, что и в Ахтубинск Астраханской области ходили преимущественно большие автобусы. Обычным делом на маршруте № 516 было видеть ЛАЗ-699Р.
А кому очень повезёт, доставалось место в Икарус-250. Слева от него стоит Волжанин-5270 из Камышина. Но о внутриобластных маршрутах как-нибудь в другой раз.
Калмыкия в то время ещё была богата Икарусами.
Это сейчас прямиком до Элисты бегают лишь микроавтобусы, либо автобусы, проходящие транзитом через Волгоград из других регионов. А в конце нулевых ещё были живы в числе других и автобусы из бывшей автоколонны № 1480, попавшие в частные руки.
Воронеж также присылал Икарусы. Этот Икарус-250 снят в Волгограде всего за полгода до списания.
Из Краснодара приезжала скандинавская экзотика Delta Star на шасси Scania.
А вот Белгород уже тогда присылал банальную белую Сетру S215.
Сейчас же автовокзал стал совсем уныл. Большие автобусы там остаются в меньшинстве. Многочисленные микроавтобусы не вызывают эмоций у пассажиров. Вряд ли кто-то будет ностальгировать по поездкам в Мерседесе Спринтере или Форде Транзите. То ли дело Икарусы и ЛАЗы.
Спасибо за внимание!