Осень доживала свои последние дни, отмерянные ей неумолимым временем. Утренний, легкий морозец превратил вчерашние лужи, во множество зеркал, покрытых нежным слоем блестящего хрусталя. «Зима на носу. Какой она будет? Да не всё ли равно? Лишь бы без лишнего экстрима»,- думал Степан, осторожно работая рулем и «газом», взбираясь по серо-матовому шоссе, покрытому легкой наледью, плавно поднимающемуся вверх. Он знал эту дорогу как самого себя, и мог бы проехать по ней с закрытыми глазами. Машину слегка «водило», а дорожники, как всегда «спали», в отчаянных баталиях, ломая костяшки домино об стол». Только бы по встречке не летел, какой нибудь «упоротый Шумахер»
Тревожный звонок брата раздался в пять утра: - Стёпа! Ты только не паникуй. У мамы инсульт. Увезли в реанимацию. Прогноз плохой. Ты горячку не пори, дорога, как каток. После обеда приезжай, заодно и кое - что обсудим.
Степан не находил себе места. Хмурое утреннее небо не предвещало ничего хорошего. Степан махнул рукой: «Черт с ним. Хуже нет, чем ждать и догонять. Доеду, куда я денусь».
Степан часто вспоминал хмурое утро того злосчастного дня. Ему так хотелось увидеть маму! Что произошло на дороге и как он едва не погиб? Тайна за семью печатями. Видимо, от волнения что-то сделал не так, а дорога «лихих» не прощает. Она подставляет им подножки. Степан знал эту непреложную истину, и категорически отвергал принцип - «дорогу слонам султана! » Но, случилось то, что случилось. Пути Господни неисповедимы. Значит, я еще не завершил свои земные дела. А произошло - невероятное.
В дальнейшем, каждый раз проезжая мимо того места, останавливался и смотрел вниз, в ту пропасть, в которую согласно всем законам физики, неминуемо должен был улететь. Но не улетел. На дне обрыва, мерцала гладь небольшого, но глубокого озера, берега которого поросли густым кустарником. Его каменистое дно знавало не одну тайну человеческой трагедии.
Степан на всю жизнь запомнил то ненастное утро, едва не ставшее для него последним.
Вот и сегодня по пути в гости к брату, подъезжая к этому месту, он остановился. И снова, ясная, до мелочей картина встала перед его глазами.
Совершенно неожиданно, в душе зародилась тревога. По спине пробежал неприятный холодок. Он взял сигарету и закурил. Впереди самое «не хорошее» место, пользующееся у местных водителей дурной славой. Вот знак «Извилистая дорога», а через сотню метров обелиск, в память о тех, кто в этом месте поехал прямо. Возле обелиска стояла женщина в белоснежном платье. «Чего это она так «налегке», холодно же!
Завидя машину, женщина приветливо замахала рукой. Степан остолбенел, и резко сбросил «газ». Это была его мама!! «Что она здесь делает?» Роились сумбурные мысли в голове у Степана. «Брат наврал? Зачем?? А как она здесь оказалась? Что за наваждение?!» Он ещё не знал, что его мать умерла полчаса назад.
Из за поворота, неестественно, боком, вылетела скользящая по льду неуправляемая ГАЗель. За рулем сидел совсем юный парнишка. Лицо его было искажено страхом. Она неумолимо надвигалась на стоящую у обелиска мать. «Собьёт!!» - мелькнула паническая мысль. ГАЗель налетела на стоящую женщину, попутно сбросив в обрыв обелиск. Женщина не упала. Она просто растворилась и исчезла. Степан в ужасе закрыл глаза. Он почувствовал сильный удар в левое крыло. Машину развернуло, и она странно закачалась. ГАЗель пролетела мимо, и с грохотом врезалась задним бортом в скальную стену. Наступила звенящая тишина. Степан приоткрыл глаза. Мать стояла на месте, продолжая покачивать ладошкой, и загадочно улыбаясь. Степан оглянулся. За задним стеклом зияла пустота. «Повис!»- ледяной пот покатился по его спине. Машина угрожающе качнулась. К нему бежал белый, как полотно, перепуганный водитель ГАЗели. - Мужик!! Не шевелись! Рухнешь в озеро! «Тачка» еле держится! Сейчас помогу! Открывай дверь, и подай мне руку! Как поползет вниз, я тебя выдерну!
Резкий рывок, и Степан, больно ударившись о дверку, оказался на твердой земле у самого края пропасти. Его «Опель» медленно сползал с обрыва, и исчез за краем. Послышался треск раздираемого камнями металла, а затем глухой всплеск. Озеро приняло очередное подношение.
-Ты, парень сбил женщину!!
-Мужик, ты чего? Какую Женщину??
-У обелиска стояла!
- Ты что? Со страху крыша поехала?
Степан скосил глаза, и увидел - женщина исчезла. И тут он понял, никакой мистики, и чуда не было. Умершая мать спасла их обоих. Он хотел это сказать вслух, но вовремя замолчал. Его просто не поймут, а примут за сумасшедшего.
Приехавшие ДПСники что-то долго замеряли рулеткой, недоумевая, пожимали плечами, и удивлялись, почему эти двое здесь, а не на дне озера.
Уважаемые читатели! Не забываем оценивать рассказ.
Канал "Стэфановна" предлагает Вашему вниманию жизненные истории на разные темы: