Так уж случилось, что мои ролики также выкладываются в Тик Ток. На каждой площадке есть свои особенности взаимодействия с аудиторией.
Я толкаюсь контентом практически на всех площадках и с целью своих собственных исследований в том числе.
Мне также часто прилетают вопросы от таких же недоуменных старперов типа меня, мол, а в чем фишка то?
Почему экспертные ролики не набирают много просмотров?
Экспертные ролики летят в топку. Дайте мне Гы-гы-контент. Видео, где кто-то просто открывает рот под какую-то песню набирает миллионы просмотров, а реально важная информация не залетает.
Ответ:
Тик Ток в первую очередь развлекательная сетка. Принцип "свайпания" всего лишь одним большим пальцем тоже придуман неслучайно. Чтобы собрать максимально широкую аудиторию, создателям пришлось ..... УПРОСТИТЬ!
Чем проще и меньше действий будет со стороны пользователя, тем быстрее удастся его увлечь. Поэтому о каких экспертных роликах вообще речь идет?
Пример 1: Вы рассказываете теорему Пифагора научными словами. Так как это пишут ученые, так как об этом говорят профессионалы.
Пример 2: Вы создали схематическое интерактивное видео, где наглядно демонстрируете теорему, используя инфографику и цветовые решения.
Естественно вторым будут интересоваться больше, потому что вы УПРОСТИЛИ информацию.
Минусы:
Ну тут явная деградация. Для того, чтобы мозг человека развивался, он должен постоянно получать нагрузку. Только так его величество соизволит работать и генерировать совершенно новую информацию! Если он не напрягается, то он конечно же привыкает к этому, нейронные связи начинают барахлить, как и все остальное. Одно из последствий – ухудшение памяти.
Я часто слышала такую фразу: "Ну зато у них будет хорошо развито воображение!" Друзья, воображение это способность представить что-то новое, а как можно представить новое, когда мозг в принципе привык не напрягаться?
Вот пример того, какие комментарии в Тик Токе оставляют участники. Ролик был про клиповое мышление, где моя первая фраза гласит: "Все вокруг говорят о клиповом мышлении". Естественно я имела в виду профессиональную сферу! Ну как минимум SMM-сообщества, так как они заняты продвижением в социальных сетях и сливают мне много полезной информации))
Уже просто по одному комментарию можно сделать вывод:
- Человек плохо знаком с орфографией и пунктуацией, но это ладно. Сама иногда грешу этим.
- "Дай" – сама очень редко перехожу на "ты", даже в социальных сетях, но допускаю такую модель. Социальные сети – это же очень "френдли".
- "Дай" с точки зрения пруфов. Ну то есть вообще напрягаться не хочет и погуглить например. Вся статистика как правило в открытом доступе. Да, придется поискать! Ой, мамочки, а что все на английском языке?? Ну да, русскоязычных исследований почти нет, так уже исторически сложилось.
- Пассивная агрессия. Это то, что я замечаю с каждым днем все больше и больше. Очень много "циников", которые могут доковыряться до твоего произношения, написания и вообще контента. Но при этом взамен не предлагая ничего.
Своеобразное ответвление диванных критиков, скрывающихся за смешными никами и аватарками котиков. Но вот если копнуть поглубже, то от котика остается то, что он обычно за собой закапывает. И это не значит, что люди стали злее! Это значит, что они такими и были, просто реальность и нужда живой коммуникации заставляла их ходить в любезных масках.
А теперь можно скрыть свою сущность за милой и смешной аватаркой, оставляя свои экскременты там, где вздумается.
Социальные сети в меру!
Экспертный контент стал перетекать в социальные сети, ну а что делать? Если книги читать все разучились, а видосики смотрят. Придется значит адаптировать, чтобы хоть как-то быть востребованным в своей нише.
Из плюсов:
- На людей стало проще влиять
- Люди привыкли покупать через социальные сети, а значит для них это почти норма
- Можно захватить внимание образами, а не смыслами. То есть пункт к мозгу клиента стал короче и ближе.
- Больше импульсивных покупок
Из минусов:
- Танцы с бубнами, чтобы разнообразить контент
- Пока упрощаешь, чувствуешь, что деградируешь сам
- Сложные ниши рискуют вообще перестать быть востребованными
- Глобальное переживание за будущее молодого поколения
Вот такое вот предновогоднее переживание у меня получилось относительно деградации, контента и взаимодействия с пользователями.
Я не претендую на правду, но вот мое мнение именно такое. Свое можете оставить в комментариях, в любой форме, я всегда отвечаю.
С наступающим!