3д печатные сёдла сейчас верх технологий, но может есть другой путь получения наилучшей посадки?
Обзор Джоша Росса для cyclingnews.com
Оценка: 4.5 из 5
Reform Seymour - это топовое седло, которое соответствует конкурентам по весу и цене, но при этом даёт возможность индивидуальной подгонки. Если вы сможете ужиться с рельсами 7х10, то недостатков практически не найти.
Плюсы:
Хороший вес
Хорошая цена
Возможность подгонки формы дома
Возможность вернуть сетевой адаптер для ещё большего снижения цены
Кастомизация кожаного седла с показателями карбонового
Минус:
Рельсы 7х10
Мир велосипедных сёдел разделён на два лагеря: одни люди фанатеют от кожаных, типа Brooks и Selle Anatomica. Главная фишка кожаных сёдел в том, что со временем они принимают форму вашего тела. Недостаток же их больший вес и сильно устаревший дизайн.
Другая группа людей предпочитает новейшие технологии, где бренды при помощи компьютерного моделирования и составления карт давления тысяч райдеров создают точные формы и сёдел и подкладок. В топовых моделях применяется карбон, который позволяет снизить вес и получить формы, которые раньше были просто невозможны. В последнее время также начали применять 3д печать для создания самого точного распределения плотности подкладки, что также ранее было невозможно.
Однако при всех этих технологиях даже лучшие высокотехнологичные сёдла не предлагают индивидуальную подгонку, поэтому любители кожаных сёдел остаются.
И тут на сцену выходит канадский бренд Reform с гоночным карбоновым седлом, которое можно кастомизировать под себя прямо дома.
Поставляется седло Seymour в деревянной коробке, что очень необычно, а вот само седло выглядит довольно просто, как описывают сами Reform: "Чёрное на чёрном, с щепоткой карбона".
Верх просто чёрный синтетический без выреза, но с выраженной канавкой по центру. Длина короткая 252мм, как у многих современных сёдел. Профиль без впадины по центру, но с небольшим загибом сзади - седло явно рассчитано на катание в одной позе.
Снизу поинтересней - карбоновая основа с характерным плетением распространяется по всей площади седла. Боковые крылья имеют довольно сильный загиб, так что седло кажется уже, чем заявленные 142мм в спецификациях.
Поддерживают подкладку карбоновые рельсы формата 7х10, я уже недоумевал в обзоре Fizik Vento Argo R1 Adaptive, когда производитель назвал этот формат "стандартным" - я так не считаю, такие сёдла совместимы далеко не со всеми подседельными штырями.
А также в передней части у носика кроется розетка! Маленький магнитный разъём, благодаря которому можно кастомизировать седло под себя прямо дома за какие-то 10 минут! Такого на рынке нет больше ни у кого.
В комплекте с седлом идёт подробная инструкция и сетевой адаптер. Процесс подгонки начинается с установки седла в удобное положение на велосипед в станке.
Процесс кастомизации прост, но я ответственно прочитал инструкцию пару раз, так как ошибаться не стоит. В инструкции есть таблица с разным временем "запекания" под разные температуры помещения. Учитывается даже в памперсе вы будете делать подгонку или без. Вроде как оба варианта должны дать результат, но без памперса ваши седалищные кости должны более явно отпечататься в слепке.
Разобравшись с инструкцией, я запустил Zwift и взял телефон для замера времени. Разделся до трусов и майки, обулся в велотуфли и установил таймер по таблице на 3 минуты 54 секунды. Сел на байк, запустил таймер, включил процесс запекания и начал равномерно крутить во второй зоне. В процессе запекания тепло седла чувствуется, но не обжигает.
После первой отсечки таймера нужно выставить вторую на ещё 6 минут и тут уже крутить педали меняя положение каждые 30 секунд между верхним хватом за пистолеты, нижним на дропах и верхним на перекладине. После этого этапа процесс завершён и можно отключить адаптер.
Процесс можно повторять, если возникнет необходимость, а можно вернуть адаптер обратно производителю и получить за него сдачу.
После запекания изменения в седле практически незаметны, но они точно есть, если провести рукой вдоль седла, то явно чувствуются вмятинки от седалищных костей. Левая вмятинка у меня получилась чуть глубже и более сдвинута вперёд, чем правая.
Для того, чтобы прочувствовать возможные изменения, сначала я покатал на седле до запекания. Это жёсткое гоночное седло похожей на Bontrager Aeolus Pro формы.
После запекания я почувствовал большую мягкость, хотя сама подкладка мягче не стала, но именно так хочется описать разницу. Под моими седалищными костями стало меньше давления и я чувствую мягкость, которой быть не должно. Чем то схоже с эффектом, который дают 3д печатные сёдла, только тут седло подогнано под меня индивидуально.
Я не могу сказать, что седло Reform смогло исправить какие-то мои проблемы с сёдлами, так как у меня их особо нет. Но точно могу сказать, что до запекания седло было просто нормальным удобным, а после стало "правильным". Довольно расплывчатые ощущения, их тяжело описать, но седло просто работает. Где нужно мягкое, где нужно даёт поддержку. Я вижу вмятинки после запекания, а сам процесс был довольно простым.
Полагаю, что если у вас есть какой-то заметный дисбаланс посадки на ваших сёдлах или ещё какие связанные с ними проблемы, то для вас разница после подгонки под себя станет ещё заметней.
В итоге получаем седло, у которого нет недостатков. Оно, конечно, не самое дешёвое, но стоимость на уровне топовых моделей других производителей, и вес не отстаёт. При том, что это единственное седло с индивидуальной подгонкой на рынке.
Главное, чтоб ваш подседельный штырь смог зажать рельсы 7х10.
Цена: £332
Длина: 252мм
Ширина: 142мм
Вес: 192г
Рельсы: 7x10мм