За последний год метавселенная стала любимым модным словечком маркетинговой индустрии, а бренды изо всех сил стараются быть в тренде, продавая цифровые предметы коллекционирования и заявляя о своих правах на будущий виртуальный мир. Однако, несмотря на этот всплеск активности, множество распространенных заблуждений о метавселенной продолжает беспокоить рекламный и маркетинговый сектор. Чтобы узнать о наиболее распространенных, Digiday обратился к группе экспертов из игрового, рекламного и Web3-секторов и составил топ популярных мифов.
Миф: Метавселенная - это продукт, разработанный Meta*
Метавселенная - это не единое виртуальное пространство или объект, а скорее множество цифровых платформ, которые, по замыслу разработчиков метавселенной, когда-нибудь будут объединены в единое, совместимое целое. Платформа виртуальной реальности Meta* Horizon - это только одна часть головоломки, хотя многие новички в метавселенной все еще думают, что метавселенная - это только Meta*. Эксперты говорят, что Roblox, например, намного опережает Meta* в этом пространстве.
Миф: доступ к метавселенной будет осуществляться в основном через виртуальную реальность
Этот миф идет с представлением о том, что Мета* является владельцем метавселенной. Компания сделала ставку на виртуальную реальность в своем видении метавселенной, и приложения Horizon на данный момент доступны только владельцам гарнитур Quest, хотя руководитель Horizon Вивек Шарма сказал, что платформа в конечном итоге будет расширена для других пользователей. Но идея о том, что в metaverse можно попасть и без VR — Roblox и Fortnite не требуют виртуальной реальности для функционирования.
Миф: Метавселенная - это бегство от реального мира
Для некоторых есть что-то антиутопическое в идее виртуального пространства, которое дает пользователям возможность уйти от физического мира. Но метавселенная, которая формируется сегодня, включает в себя множество способов наложения виртуального опыта на физические пространства, включая усилия таких компаний, как Niantic, в области дополненной реальности и разработку виртуальных сред «цифровых двойников», которые точно соответствуют физическому миру. Создатели Метавселенной верят, что эти новые технологии - это возможность расширить наше использование физических пространств, а не убегать от них полностью.
Миф: в Метавселенной в основном мужчины
Roblox и Fortnite сталкиваются с теми же демографическими заблуждениями, что и игровое сообщество, — идеей, что их пользователи в основном мужского пола. Хотя это могло быть правдой в первые дни Fortnite, демография метавселенной все больше приближается к реальному миру благодаря усилиям таких компаний, как Bad Bitch Empire, которые существуют для просвещения женщин о преимуществах децентрализованной сети.
Миф: бренды не могут просто прийти в метавселенную и ждать, что к ним подтянутся пользователи
Одно дело — создать среду в метавселенной, а другое - заставить пользователей проводить в ней время. Каждый день создаются десятки новых игр в Roblox и Fortnite, а это значит, что простого сарафанного радио недостаточно. Стратегия брендов должна включать в себя инфлюенсеров, которые продвигают товары / локации / игры в своих видеороликах и социальных сетях. Большинству брендов, которые хотят зайти в метавселенную, придется нанимать как студию для создания своего виртуального пространства, так и блогера или агентство для его продвижения через мероприятия, раздачи подарков и социальный контент.
*Meta – организация, запрещенная на территории РФ