Я думаю, что окажусь прав, если скажу, что каждый игрок в D&D в определенный момент переживал смерть своего персонажа. Хорошо, если он погиб в славном бою или пожертвовал собой так, что люди будут рассказывть его историю еще долгие годы. Но, думаю, все мы знаем, что чаще выходит так, что смерть персонажа - результат чьих-то глупых действий (как правило - самого персонажа).
Мы перечислим пять способов избежать смерти персонажа.
1. Не гонитесь за монстрами
Когда твой меч вновь и вновь впивается в плоть чудовища, ты знаешь, что его конец близок. Один хороший, сильный удар - и тварь будет повержена. Если бы она не развернулась и просто сбежала. Неважно, я последую за ней хоть в ад, чтобы закончить начатое.
Также это известно как “жажда крови”. Часто бывало так, что один монстр просто отказывался умирать? А часто ли бывало так, что один персонаж (как правило - воин) чувствовал, что убить чудовище, пока оно не сбежало - его долг? Конечно, это может быть хорошо с точки зрения отыгрыша (спорно), но с точки зрения механики это просто глупо. Если монстр бежит с поля боля, вы все равно получите опыт за победу над ним, так что пусть идет! В противном случае вам придется сражаться с монстром один на один, без помощи со стороны вашей группы, и это может вас убить.
2. Знайте своего персонажа
У этого монстра не должно оставаться много хитов. Бьюсь об заклад, один удар - и он падет замертво. Мой модификатор атаки +7, так что нужно будет бросить 13 или больше, чтобы пробить КБ 20. Черт! Выпало 12, не хватило единицы. У монстра остается один хит, он атакует группу, и Ненья Волшебница погибает. О, черт! Я забыл добавить бонус черты +1. Моя атака должна была попасть по монстру и убить его. Прости, Ненья.
Важно знать своего персонажа и понимать, когда применяются ситуативные модификаторы. Как следует ознакомьтесь с описаниями вашего вооружения, магических предметов, черт и способностей, чтобы убедиться, что вы получаете все заслуженные бонусы. И не стоит недооценивать важность перепроверок, особенно после поднятия уровня.
3. Всегда проверяйте наличие ловушек.
Когда группа продвинулась дальше в подземелье, они натолкнулись на очередную дверь. Итан Плут начал проверять её на наличие ловушек. “Мне надоело ждать!, - крикнул Бреддок Воин, - Я врываюсь!”. Оттолкнув Итана в сторону, Бреддок открывает дверь. К счастью, на трофейной секире Бреддока сильные чары и она переживает взрыв. Бреддок такой удачей похвастаться не может.
Это может показаться очевидным, но многие бессмысленные смерти персонажей происходят именно из-за этого. Проверка на наличие ловушек плутом каждой попавшейся двери может казаться монотонной, но если у вас нет чертовски хорошей причины этого не делать, пусть делает своё дело. В четвертом издании прекрасно то, что другие персонажи могут помочь с большинством проверок навыков, так что остальной группе не придется стоять без дела, пока плут делает проверку.
4. Делайте короткие перерывы.
Мы только что победили восемь скелетов, двух упырей и одного призрака. На столкновения мы потратили большую часть сил, и все использовали своё второе дыхание. Мы устали и все в крови. Я просто открою эту дверку и посмотрю, что за ней. О-оу…
Никогда не недооценивайте важность короткого отдыха. Он дает вам время на лечение, восстановление сил и позволяет использовать больше очков действия. Но если группа забывчива (или глупа) и продвигается, не отдохнув, следующее столкновение пройдет уже тяжелее. Я несколько раз видел, как это происходит, и как персонажи погибают, по сути, просто так.
5. Будьте внимательны.
Мастер - Твой ход, Бреддок.
Бреддок - Я бью монстра своей секирой. 15 это попадание?
Мастер - Не совсем. Монстр бьет тебя своими гигантскими когтями. Какой у тебя КБ?
Бреддок - 17
Мастер - Попадание. Ты получаешь 10 очков урона и страдаешь от действия яда, пока не прокинешь спасбросок.
Бреддок - Я готов. У меня меньше 0 хитов и я падаю без сознания.
Меррик - Ты добавил бонус +3 к атаке, который тебе дал Стерлинг своим Благословением Воеводы?
Бреддок - Нет.
Меррик - Ты добавил бонус +3 к КБ, который я только что дал тебе своим Щитом Жреца?
Бреддок - Нет
Меррик - Тогда я тебя лечить не буду.
Не стоит отстраняться от игры только потому, что сейчас не ваш ход. Много сил в 4 издании дают бонусы другим персонажам. Вам стоит быть в курсе происходящего, чтобы получит все преимущества, которые дали вашему персонажу. Не забывайте также сообщать своей группе о бонусах, которые вы предоставляете своей расой, классом или чертами.