145,6K подписчиков

Бюро добрых дел. Он не знает о моем существовании...

14K прочитали
Лиза примеряла наряд снегурочки и крутилась перед зеркалом, довольная своим внешним видом.

-Ты все-таки решила поучаствовать?- спросила ее вошедшая мать.

-А почему бы и нет?

Лиза примеряла наряд снегурочки и крутилась перед зеркалом, довольная своим внешним видом.

-Ты все-таки решила поучаствовать?- спросила ее вошедшая мать.

-А почему бы и нет? В конце концов Вадик прилетит только утром тридцать первого, пока к матери заедет, пока отдохнет с дороги... До вечера я буду совершенно свободна.

- Не надоело тебе возиться со стариками? - улыбнулась мать, хотя в душе была рада, что ее дочь выросла такой отзывчивой и доброй, одна беда - у нее практически не было подруг, все свое свободное время она проводит в доме престарелых, директором которого является она, Лидия Петровна.
Лиза два года назад закончила мединститут и пришла работать в это же учреждение, где старики встретили ее с ликованием - их любимица будет проводить с ними еще больше времени. Лиза умудрилась даже своего молодого человека, Вадима, привлечь к участию в жизни дома престарелых и тот помогает им по мере своих сил когда прилетает с вахты, с Крайнего Севера.
Лидия Петровна знала, что это будет необычный Новый год, под бой курантов Вадим сделает ее дочери предложение, он заранее известил будущую тещу об этом, вместе они выбрали кольцо для этого случая.
В доме престарелых решили провести мероприятие по случаю главного праздника года, завхоз будет Дедом Морозом, а ее дочь Снегурочкой. Осталось две недели, но Лиза будто с ума сошла - организовывает концерт со стариками, конкурсы какие-то придумывает, набрала в интернет-магазине разных безделушек, чтобы каждому сделать маленький презент.

-Ой, мама, - Лиза сорвала с головы шапку Снегурочки. - Я побежала, мы с Иваном Семеновичем собрались украшать актовый зал. Дай ключи!

-На полочке возьми.

Лиза выскочила из дома и, накинув капюшон на голову, побежала к дому престарелых, который находился на соседней улице. Ее мать была директором этого учреждения уже 15 лет. Устав мотаться из центра города на работу, она 3 года назад продала квартиру и вместе с дочерью они купили домик неподалеку, здесь был свежий чистый воздух, не было городской суеты и шума, но автобусы ходили регулярно по расписанию.

- Иван Семенович, как дела? - спросила Лиза, входя и отряхивая снег с капюшона.

-Все хорошо, Лизок. Все при деле - Марья Ивановна и Антон Кузьмич елку украшают; Евдокия, Борис и Елена снежинки вырезают; кто-то в столовке сидит, кто-то сериал смотрит. В общем, все заняты.

-А где Роза Евгеньевна? Если Борис Ефимович здесь, то значит, что они не репетируют? Они же собирались сегодня...

Иван Семенович отвел глаза в сторону.

-Что такое?

-Да захандрила Роза Евгеньевна опять. Год из года так повторяется. Ничего, к Новому году отойдет, сколько ее помню - всегда так.

- А в чем дело?

- Не знаю. Ни с кем не делится она своей печалью, как пройдет праздник, так к нам снова возвращается веселая и остроумная Розочка...

- Так, я сейчас приду. А вы пока, Иван Семенович, распутайте гирлянду. Вы же любите логические загадки..

Лиза вышла из актового зала и направилась в спальню, которую Роза Евгеньевна делила с Евдокией Прохоровной и Марией Ивановной. Открыв дверь, она увидела что 75-летняя женщина сидит у окна и вдумчиво всматривается в падающий на землю снег. Лиза подошла сзади и прошептала:

- Красиво, правда?

Роза Евгеньевна ничего не ответила, только молча кивнула.

-Что за печаль у вас на сердце?

-Все хорошо деточка, все пройдет.. И печаль эта тоже..

- Поделитесь с мной тем, что у вас на сердце, - Лиза погладила плечо Розы Евгеньевны. - Я обещаю, что никому ничего не расскажу, но может быть в моих силах сделать что-то для вас полезное...

-Ты очень добрая девочка, твоя мама, достойный человек, гордится такой дочерью. А мне вот не кем гордиться, никого у меня нет..

- Вы здесь давно, сколько я себя помню, но мы никогда не говорили о том, как вы сюда попали. Где ваши дети? Есть они у вас? - Лиза взяла ее руку в свою и, почувствовав тепло, исходившее от этой девушки, Роза Евгеньевна пустила слезу и прошептала:

- Стыдно мне делиться с кем-то.. Но ты открытой души человек, и я не могу больше держать в себе свою печаль... Сынок у меня, Ромочка. Только видеть он меня не желает и на порог дома не пустил, когда я вышла на свободу.

- Вы сидели? - ахнула Лиза. Уж на кого на кого, а на Розу Евгеньевну это не похоже - милая и интеллигентная старушка.

- Сидела. За то что мужа своего лишила жизни.

- Расскажите..

- А что рассказывать? Девчонкой я влюбилась, Андреем его звали. Позвал замуж и я радостно побежала под венец. Потом спустя семь лет брака сынок родился, Ромочка. Андрей уверенно шел по карьерной лестнице, состоял в партии. Да вот только чем больше у него было власти, тем жестче становилось сердце. В конце концов, когда Ромочке было три года, он впервые поднял на меня руку. А потом это стало повторяться все чаще и чаще.. Уйти я не могла, он грозил забрать сына, а меня в психушку... Жаловаться на него не смела, никто бы не поверил. На работе он душкой был, а дома тираном..
Роме шесть лет было... Как сейчас помню тот день - сын в садике, вваливается Андрюша в квартиру, под хмелем, а тут еще сосед кран чинил и как раз собирался выходить. Соседа я выпроводила, но муж устроил мне скандал, будто бы я мужиков домой вожу, замахнулся на меня. А я.. Сковородка у меня в руках была, чугунная такая.. Сама не помню как замахнулась.. Не выжил Андрюша, а меня осудили...
Родни у меня не было я рано осиротела. Ромочку забрали к себе родственники мужа, а меня прав на сына лишили. Дали мне хороший срок, как же, не последним человеком мой муж был..
Когда вышла на свободу, Рома в институте учился, жениться собрался. Я к нему, а он меня на порог не пускает. Видеть, говорит, не хочу ту, которая отца жизни лишила и из-за которой он не с родителями рос, а с бабкой воспитывался. Накрутили его так, что врага во мне злейшего он видел. Велел не появляться ему на глаза, не портить жизнь. Девочка у него из профессорской семьи и ему за меня будет стыдно.
Пыталась я ему за отца объяснить, но не поверил он мне. А в конце бросил фразу, что если бил, значит было за что...
Меня тогда приютила подруга, мы с ней вместе в институте учились, в педагогическом. Она же мне и письма и передачки носила, единственная, кто не бросил меня. Единственная, кто знал всю правду...
Она помогла мне с работой, тогда девяностые были, пошла на рынок пуховиками и джинсами торговать. Тут и пенсионный возраст подкатил, только оформила я пенсию, как подруга моя ушла в мир иной, инфаркт. Наследники ее приехали из Москвы, дом продали, а я на улице оказалась. К сыну не смела сунуться - у него ребенок уже родился, знаю, что сын Игорь, присматривала за ними издалека. Боялась, что если еще раз приду, прогонит меня. Он ведь знал у кого я живу, но ни разу не навестил и не позвонил, значит, не нужна. Вот так и оказалась я в доме престарелых , нашла здесь подруг, друзей, таких же товарок по несчастью как и я. Среди таких же, как и я, мне не так грустно и не так больно. Но каждый Новый год я вспоминаю тот день когда я вышла на свободу и пришла к сыну. Это было 30 декабря... Я ведь так мечтала с ним встретить этот праздник, но не вышло.

-Не вините его, он рос среди людей которые внушали ему что вы плохая, а ваш муж золотой человек. - Тихо произнесла Лиза, ошеломленная от рассказа.

- Я и не виню.. Сама виновата, вовремя не разобралась за какого человека замуж выхожу...

-Получается, у вас есть внук..

- Есть. Ему сейчас двадцать восемь лет...

-Взрослый уже.. Роза Евгеньевна, а вы не пробовали найти внука?

-Как я его найду? Да он и не знает о моем существовании. Наверное, ему сказали, что я умерла... Зачем ему такая бабка? Да и ни к чему в таком возрасте заботы о старой женщине, нормальных-то бабушек внуки порой не часто бабушек навещают, а я и тем более не нужна..

-А если бы он о вас знал и пришел бы?

-Это неисполнимая мечта. Я даже не знаю как он выглядит.

-А давайте найдем его в социальных сетях. Я сейчас, я мигом!

Лиза выскочила из комнаты и побежала в кабинет матери за планшетом. Вернувшись обратно, она застала Розу Евгеньевну все так же сидевшую у окна.

- Так, назовите фамилию вашего внука.

-Мы Савельевы, значит и он тоже. Савельев Игорь Романович.

Лиза быстро застучала пальцами по планшету. Игорей Савельевых было несколько подходящих по возрасту. Она показала фотографии.

-Детка, да как же я его узнаю, коли я его мальцом видела?

- А давайте зайдем к каждому на страничку и пороемся там, может будет зацепка.

На четвертом профиле зацепка появилась - в друзьях у Игоря был Роман Савельев и были совместные фотографии. Роза Евгеньевна узнала на них своего сына.

-Ого, да ваш внук начальник отдела разработки и программного обеспечения. Вот у него указано место работы. Судя по машине на фото, он не бедный человек. Я знаю эту фирму, она одна из ведущих в нашем городе!

-Можешь распечатать мне его фотографию и в рамочку поставить?

-Обязательно так и сделаю. Роза Евгеньевна, пойдемте в актовый зал, репетировать надо.

- Настроение ты мне подняла, выслушала и легче стало, будто камень с души упал. А уж когда я внука на фото увидела, то и вовсе радостно стало. Пойдем, чего здесь высиживать?

День пролетел в хлопотах и репетициях, а на следующий день Лиза собралась в центр города.

- Не пойму, зачем тащиться в такую даль? Фотопечать в двух кварталах от сюда.

-Мне надо, мама, - ответила Лиза, застегивая пальто.

Продолжение