Когда Игорь подъезжал к рыночку, расположенному между домов в их микрорайоне, половина ларьков закрывались. Вторая половина оставалась открытой, из-за прилавков напряженно улыбались продавцы, ожидая сложного клиента.
Игорь неторопливо выходил из машины, несмотря на застывших продавцов, но чувствуя их взгляды. Неторопливо доставал сумку, потом из внутреннего кармана список продуктов, который написала ему жена. Неторопливо читал список и осматривал рынок, планируя маршрут.
Раньше, он не занимался такой ерундой, как покупка продуктов. Жена лучше знает, что надо купить. Если были покупки серьезные, несколько пакетов, то он ждал ее на парковке, чтобы она не таскала тяжести. Но сам не ходил. Но после нескольких раз, когда заставал жену плачущей на кухне, закупку продуктов взял в свои руки.
— Что случилось? — испугался он первый раз, после того как Света пришла с рынка.
— Сметана, — всхлипывала жена у мойки. — Посмотри, поганка, что подсунула! — она показывала открытую банку со сметаной, откуда разило кислятиной.
— Пузыриться, — хмыкнул Игорь, — это, что новый сорт сметаны завезли на рынок?
— Я ведь ее спросила, — жаловалась Света, — свежая сметана? Она сказала «да» и даже черпак мне в нос сунула. Действительно, со свежей сметаной. А подсунула что? Так, денег жалко…
— Сходи на рынок и сунь ей в морду, — ответил Игорь.
— Не, Игореша, я не могу, — вытерла слезы Света, — ну что я скажу?
— Тогда не плачь.
Но когда такие истории повторились несколько раз, Игорь решил ну только ради эксперимента сходить на рынок сам и купить продуктов.
— Вот они же чувствуют, что ты никогда не придешь разбираться! — сердился Игорь, когда Света в очередной раз принесла гниль, вместо фруктов. — Вот и пихают тебе всякое дерьмо!
— Игореша, ну не могу я, — оправдывалась Света.
— Рявкнула один раз на продавщицу и все!
— Не могу, — она виновато посмотрела на мужа. — Не могу.
— Ладно, — фыркнул Игорь, — вот ради эксперимента, поеду сам и куплю нормальные продукты! Что это! Живем уже в 2000-х тысячном году, а на рынке обманывают, словно в средневековье каком-то!
Света написала список и отправила мужа на рынок. Вздохнула с облегчением. Будет замечательно, если Игореша сможет взять на себя эту работу. И ей полегче и нервов меньше.
Игорь подъехал к рынку, посмотрел список.
— Так, сметана, овощи, что-нибудь мясное. Понятно.
И двинулся к ларьку с молочкой. Прошел мимо фруктов, овощей. Это тяжелое, купит на выходе, чтобы не таскаться по рынку.
— Так, — скомандовал он продавщице в молочном киоске, — сметану. Хорошую, — с нажимом сказал он. — Свежую. Не дай бог, кислятину подсунешь!
— У нас всегда свежее, — улыбнулась продавщица, молоденькая и вертлявая. — Особенно таким красивым мужчинам, — она улыбнулась и повернулась спиной, начерпывая сметану из фляги. — А вы где работаете? Такой мужчииина…
Она резко повернулась и посмотрела в глаза Игорю, нагнувшись к нему:
— Вот ваша сметана, — она покосилась на массивный золотую печатку на безымянном пальце у Игоря.
— Сколько с меня? — Игорь достал купюры из бумажника, но никак не отреагировал на заигрывание продавщицы. — Смотри, если сметана плохая, верну.
— Мущщина, ну вы что, обижаете, — протянула разочарованно девушка.
Потом он ходил, выбирал овощи, придирчиво отбирая каждую морковку и картошку. И на выходе заметил огромный развал с арбузами. Рановато, конечно, для астраханских, но так захотелось!
Он остановился рядом. Наверху лежал напоказ разрезанный огромный красный и сахарный арбуз. Вокруг него вились пчелы, привлеченные сладким соком. Игорь не мог отвести взгляд.
— Все такие? — строго спросил продавца он. — Сладкие?
— Фсе, дарагой! — с готовностью подтвердил мужчина. — Лючший выберу! Самый сладкий! Жена будет доволный.
— Смотри, — строго сказал Игорь, не поддавшись на жаркие обещания продавца, — если что, я тебе его верну!
— Лючший, не переживай! — он показал огромный темно-зеленый арбуз. — Ммм, сладкий!
Арбуз вытянул на десять килограмм. Игорь дотащил все до машины и в предвкушении рванул домой.
— Вот, Светка, как надо ходить на рынок! — он открыл банку со сметаной и сунул жене под нос. — Чуешь? Свежьё! Строго надо сразу все объяснить, что приедешь и по кумпалу дашь, если тебе подсунуть дерьмо! А ты…
— Ну вот и езди сам, Игореша.
— Так, ладно, сейчас арбуз! Какие там арбузы на рынке привезли! Красные, сочные! Вай, вай, как мне пообещал продавец, жена будет доволный!
— Посмотрим, — скептически ответила жена.
Игорь тщательно вымыл арбуз, достал самый большой нож:
— Ну вот и посмотрим, — вонзил его в темно-зеленый бок арбуза.
Нож вошел без характерного звука, с каким спелый арбуз лопается от ножа. Игорь поджал губы. Разрезал арбуз. Он распался на две части, показал Игорь свое бледное нутро.
— Поганец! — разозлился Игорь. — Кулек давай, я ему на голову сейчас его одену. Жена будет доволный, — передразнил он продавца.
Остановившись у рыночка, он посмотрел на арбузный развал и улыбнулся.
— Вай, дарагой, такой арбуз вкусный, я еще приехал! — Игорь улыбнулся так, что продавец немного испугался. — Только я сейчас сам выберу.
Он взял большой арбуз, постучал ему по теплому боку:
— Как думаешь, хороший арбуз?
— Хароший, — испуганно согласился продавец.
— Сейчас проверим! — сказал Игорь и с размаха кинул арбуз на асфальт.
Арбуз хрустнул и разлетелся по асфальту, забрызгав брюки Игоря бледно-розовой мякотью.
— Плохой, — пожал плечами Игорь. — Другой посмотрим!
— Нет! — завопил продавец. — Нет! Не нада! Я тебе хароший дам!
— Надо, надо! — он кинул еще один арбуз.
Он также жалобно хрустнул и вывалил совсем бледное нутро.
Людской гомон внезапно стих. На рыночке все замолчали, наблюдая за сценой и ожидая развязки.
— Еще один! — Игорь вошел в раж и кинул следующий арбуз.
— Не нада, дарагой, не надо! — закричал продавец. — Два! Два хароших дам! Не надо больше! Любимый клиент будешь! Всегда самый лучший товар тебе!
— Ладно! — Игорь кинул еще один арбуз для острастки. — Давай два хароших! — запыхавшись согласился он. — Если что, — он посмотрел в глаза продавцу, — вернусь. Ну ты понял.
— Понял.
Арбузы, которые привез Игорь с рынка, были действительно хорошие. Они лопались сразу, как только нож начинал входить в их гладкие бока. Разваливались неровными частями, проливая сладкий сок.
— Поняла, как надо на рынок ходить? — Игорь довольно потянулся, после нескольких ломтей сладкой ягоды.
— Игореша, ну ты только представь, что я бы так арбузы швырять начала, — усмехнулась Света. — Да меня бы продавец палкой побил или в милицию бы сдал. Что позволено Юпитеру…
— Ну да, — согласился Игорь. — Ладно, буду на рынок сам ездить.
Через полгода его на рынке знали все. И продукты Игорь привозил домой самые свежие. Правда, не обошлось без воспитательных мер. Один раз в молочном киоске сменщица той, вертлявой, продала ему кислую сметану, такую же, как и Свете. Когда они дома открыли банку, из нее полилась вонючая пузырящаяся жижа. Игорь не поленился, поехал снова. Подошел к киоску и в бешенстве дернул дверь с такой силой, что выломал замок:
— Я тебя спросил «сметана свежая»? — прошипел он. — Ты мне что сказала? Свежая, — передразнил он продавщицу. — А налила, что? — он открыл банку и плеснул беловатую кислую жиду прямо на продавщицу.
Она завизжала, матерясь и счищая с себя кислятину.
Ребята, регулярность чтения любимого автора - очень помогает любимому автору! А так же лайки и комментарии!
Навигация по каналу - зайдите, там много хороших историй
Анонсы Telegram // Анонсы в Вайбере подпишитесь и не пропустите новые истории
— Я ведь понимаю, что вам платят мало, — сказал Игорь, — я понимаю, что вам крутиться приходиться и зарабатывать для семьи. Я ведь ни слова не сказал, когда ты меня обсчитала на полтинник. Каждый зарабатывает как может! Но пихать мне кислятину и врать в глаза, что это свежьё! Вот за это тебе! Поняла?
А кто же герой? А вы его знаете. Это мой коллега и писатель Олег Черняк. А это ССЫЛКА на его канал, подпишитесь, ему будет приятно, а вам интересно!
Через год по городу пошли слухи, что этот рыночек самый лучший. И с самого утра стали на рыночек съежатся старушки за свежей сметаной, к вечеру подтягивались люди, после работы. И действительно, на этом рынке продавалась только свежая продукция. Ну потому что не успевала залеживаться. Разбирали все мигом.
А через несколько лет рынок снесли и на его месте построили огромный супермаркет. Но это уже другая история.