Найти в Дзене
Открытая семинария

Новые приключения Буратино и его друзей (10): Особенности Игрушечного Театра

Продолжаем нашу сказку. Скоро сказка сказывается, да не скоро пишется:) (Присказка, 1 глава, 2 глава, 3 глава, 4 глава, 5 глава, 6 глава, 7 глава, 8 глава, 9 глава) Было бы у меня побольше свободного времени - или больше часов в сутках - то я наверняка рассказал бы вам много историй, рассказал бы о новых друзьях, которых Буратино и его старые друзья обрели в Игрушечном городе: про Оловянного солдатика Олафа, про Золушку, про Крота, про мистера Фрога, про Иванушку-Дурачка... Я бы рассказал о их путешествии по Стране Игрушек на автомобиле и на поезде, об их приключении на воздушном шаре, когда их унесло ветром в Игрушечные горы. Рассказал бы о "башнях" городка - об этих гигантских стеклянных домах-городах под крышей, стоящих прямо посреди лесов и садов. Но, может быть, кто-то когда-то восполнит эти пробелы в моем повествовании. А больше всего мне хотелось бы рассказать вам о тех удивительных представлениях, которые происходили в Театре Папы Карло каждый вечер, и куда неизбежно стягивали

Продолжаем нашу сказку. Скоро сказка сказывается, да не скоро пишется:) (Присказка, 1 глава, 2 глава, 3 глава, 4 глава, 5 глава, 6 глава, 7 глава, 8 глава, 9 глава)

Было бы у меня побольше свободного времени - или больше часов в сутках - то я наверняка рассказал бы вам много историй, рассказал бы о новых друзьях, которых Буратино и его старые друзья обрели в Игрушечном городе: про Оловянного солдатика Олафа, про Золушку, про Крота, про мистера Фрога, про Иванушку-Дурачка... Я бы рассказал о их путешествии по Стране Игрушек на автомобиле и на поезде, об их приключении на воздушном шаре, когда их унесло ветром в Игрушечные горы. Рассказал бы о "башнях" городка - об этих гигантских стеклянных домах-городах под крышей, стоящих прямо посреди лесов и садов. Но, может быть, кто-то когда-то восполнит эти пробелы в моем повествовании.

-2

А больше всего мне хотелось бы рассказать вам о тех удивительных представлениях, которые происходили в Театре Папы Карло каждый вечер, и куда неизбежно стягивались каждый вечер все взрослые игрушки. Буратино с друзьями тоже не пропустил ни одного выступления. Ведь это был совершенно необычный Театр. Пьесы, которые в нем разыгрывались, как и люди, которые в них играли - были настоящими, живыми. Главным Автором каждой пьесы был Сам Папа Карло - оттого пьесы никогда не повторялись, и не уставали удивлять невероятностью и остротой сюжета.

Но в то же самое время актеры, игравшие в этих пьесах, запросто могли противиться Автору и Режиссеру (ну, или так казалось), говорить свои собственные слова (часто довольно глупые) и совершать поступки, которые не значились в том сценарии, в тех "программках", которые выдавали каждый вечер всем зрителям. В общем, каждая пьеся оказывалась неожиданностью, и зрители до финала - то есть до последнего вздоха главного героя - с открытыми ртами смотрели на происходящее на Сцене, и до последнего момента не знали и не могли знать - чем все это окончится?

-3

А после представления было море слез, море оваций, море мыслей и море эмоций, и игрушки шли домой, обсуждая увиденное по дороге, качая головами, вспоминая и повторяя запомнившиеся фразы. Они также обсуждали и практическую сторону дела, такие вопросы, как - где будет жить новая игрушка (герой вечернего спектакля), чем будет заниматься, с кем будет дружить и т.д.

Да-да, проницательный читатель уже наверняка догадался, что именно таким образом попадали новые игрушки в Игрушечный город: они буквально сходили со сцены. То есть, если по порядку, то дело было так: в мастерской Сверчка заранее приготовляли игрушку, которая бы самым ярким образом выражала собой и воплощала персонаж главного героя вечерней пьесы. А уже после просмотра спектакля игрушкам-зрителям представляли нового жителя их городка - новую игрушку, историю жизни которой они только что просмотрели. Так что в Игрушечном городке все буквально знали все обо всех. По крайней мере о тех, кто приходил позже их.

-4

Никто не помнил уже - когда все это началось. Самые древние игрушки, конечно, все помнили, и иногда рассказывали новым игрушкам о том, что помнили. А память у игрушек, надо сказать, отменная.

В общем, вы, кажется, поняли, что игрушками становились... прежние люди. Почти все люди. Зачем, как, надолго ли, навсегда ли - никто не знал. Знали разве что Папа Карло и премудрый Сверчок, но пока никому не говорили. Но, говоря о "почти" - надо сказать, что были все-таки исключения. Например, Буратино и его друзья чудесным образом проскочили в Игрушечный город через Дверцу. Они не сошли со сцены, превратившись из человека в куклу - они ворвались живыми в этот игрушечный мир.

Так входили в этот мир игрушек очень даже немногие. Время от времени город Игрушек и резиденцию в ней Папы Карло посещали люди в белых одеждах - это были святые люди. Они не превращались в куклы, и когда спектакль про них заканчивался, то они сходили со сцены в зал живыми людьми. И это было всегда в ту самую минуту, когда их враги уже думали, что одержали победу над ними - и убили, и казнили их, как мучеников. Но каждый раз, пока мучители на потускневшей сцене ликовали, в зал, под слезы и приветственные крики игрушек входил живой человек - один из святых Божиих.

-5

Люди не жили в стране игрушек - они жили в Большом Городе, в который игрушек не пускали. Папа Карло тоже часто бывал в Большом Городе, но вечерами он неизменно присутствовал на представлении. С ним иногда приходили святые люди из Большого Города, прилетали и ангелы.

Одного лишь человека отказался принимать и приветствовать Игрушечный городок. Однажды игрушкам показали вечером спектакль по жизни некоего Владимира Ильича Ульянова-Ленина. Игрушки сначала весело смотрели это представление, но потом совсем сникли. А к концу, когда герой представления должен был сойти в зал, и найти себе место в одной из башен, найти себе новых друзей - в зале воцарилась полная тишина. Никто из игрушек не мог представить, что в их башне мог бы поселиться этот ВИЛ. Не могли они себе представить, что поселится он в башне соседней, или еще где-нибудь...

-6

Когда молчание достигло своего апогея на сцену вышел Сверчок.

- Я понимаю вас, господа игрушки, - начал он. - Я тоже не смог даже представить себе - какой могла бы быть кукла ВИЛа, и что она будет здесь делать. Поэтому я пока решил, что кукла его останется лежать там, где ее положили - в мавзолее.

Так сказал премудрый Сверчок, и игрушечный народ в тот вечер расходился по домам тихо, не обсуждая виденное вслух. Они были рады, что в этот вечер к ним со сцены не сошел этот самый ВИЛ...

Продожение следует...

Сказки
3041 интересуется