Кейс группы компаний Simple
Профиль деятельности компании
Группа компаний Simple один из ведущих импортеров алкогольной продукции в России, национальный дистрибьютор и ритейлер с собственной сетью винотек SimpleWine
Год основания: 1994
Количество сотрудников: 2400
Миссия компании: повышение качества жизни людей через развитие винной культуры в России
Ценности компании: достигать большего, быть новатором, отвечать за качество, заботиться о клиенте, быть вовлеченным
Проект «Well-being поддержка для сотрудников»
Суть проекта
Well-being подход компании направлен на поддержание уже имеющихся интересов сотрудников. У нас внедрено много духовных и физических практик для занятий в офисе: хатха-йога, медитация, пилатес, пилатес мат, дыхательные практики, цигун. Из спортивных направлений есть команды по волейболу и футболу.
Кстати, наша футбольная команда существует еще с момента основания Simple. Компания обеспечивает сотрудников необходимыми условиями для занятий - бронирует зал, оплачивает работу тренера.
Также несколько лет назад среди женской половины компании был проведен опрос и выявлены пожелания, какой физической активностью они хотели бы заниматься. Так появились занятия йогой, которые регулярно проходят с офисе с участием приглашенного преподавателя. С переездом в новой офис тренировки стали еще более комфортными, так как для этого был оборудован небольшой спортивный зал. Расписание занятий планируется заранее, есть несколько постоянно приходящих в офис тренеров.
Кроме того, в Simple понимают, что спортивные активности – это важная составляющая well-being, но не единственная. В этой связи был заключен договор с компанией, предоставляющей широкий спектр услуг – консультации с психологами, юристами, финансистами, ЗОЖ и другими специалистами. Сотрудники могут с помощью данного сервиса решить проблемы, с которыми сталкиваются в личной жизни.
Также за этот год было реализовано несколько программ для наших сотрудников по управлению стрессом и работе с выгоранием. Нам было важно объяснить: как формируется стресс и выгорание, как этим можно управлять, а, самое главное, что поможет вернуть энергию и спокойствие каждому. Многие из этих инструментов стали постоянными составляющими well-being практик. Так, мы запустили обучающий курс для всех сотрудников по «Управлению стрессом и выгоранием» на дистанционной площадке обучения SimplePRO. Провели 2 лекции-встречи с экспертом-психологом по природе стресса, где практиковали упражнения для работы со стрессовыми состояниями прямо на рабочем месте. А еще проводим, уже ставшие постоянными, программы работы со стрессом и выгоранием для команд Sales перед «горячим» праздничным сезоном.
Достигнутый эффект
Сложно выделить прямой эффект Well-being программ, но в целом мы можем зафиксировать рост производительности труда в компании за последний год. Когда сотрудники чувствуют себя хорошо, они ведут более здоровый образ жизни, лучше принимают решения и справляются со стрессом. Благодаря командному спорту улучшаются кросс-функциональные связи, укрепляется командный и моральный дух. Мы видим очень позитивный эффект для бренда работодателя. В прошлом году Simple Group вошла в топ три компании в секторе FMCG, по рейтингу работодателя HH.ru.
p.s. Обзоры, исследования, вебинары, кейсы российских и международных компаний, а также экспертное мнение о различных аспектах человекоцентричной трансформации организаций в телеграм-канале инициативы https://t.me/humancentricity