Поговорим сегодня немного об установлении личных границ и дистанции между учителем/ преподавателем/ репетитором, с одной стороны, и учеником - с другой.
Сразу скажу, что я за установление чёткой дистанции.
Насколько длинной она будет - решать самим участникам коммуникативного процесса. Но эта дистанция обязательно должна быть.
Во-первых, как и в любом коммуникативном процессе, чёткое понимание и установление личных границ каждого из его участников делает этот процесс понятным, а значит - комфортным.
Вообще, рассмотрение процесса преподавания как отдельного вида коммуникации может дать много чётких и ясных ответов на вопрос о том, каким может и должно быть комфортное преподавание, комфортные занятия с репетитором.
Но об этом, наверное, отдельно. Стиль поста требует краткости.
Пожалуй, стоит обратить внимание ещё на один важный момент.
Сейчас популярной стала такая точка зрения: преподаватель/ репетитор/тьютор /наставник, который держит дистанцию, автоматически становится сухим, неинтересным, надменным - ну и так далее, можно добавлять неприятные эпитеты, кому как заблагорассудится.
На самом деле - вовсе нет. Дистанция, кроме всего прочего, обозначает, что учитель/ наставник/ репетитор понимает, осознаёт свою ответственность в коммуникативном процессе под названием "процесс обучения".
Ученик и учитель не на равных
(тем более, что в процессе обучения всегда присутствует аспект оценивания, но это совершенно отдельная и многоплановая тема). Учитель/ наставник несёт ответственность за происходящее, за достижение поставленных целей и решение задач конкретного урока. Он ведет за собой ученика.
И в этом аспекте наличие дистанции ещё раз подчёркивает, что у каждого участника этой коммуникации есть своя роль, свои задачи, свои обязанности.
Спасибо за ваши лайки 🥰
Подписывайтесь🙂
#английскийдлявзрослых
#английскийдлядетей