Найти в Дзене

Как сэкономить на сертификации товаров, работая на маркетплейсах

Оглавление

Многие начинающие селлеры ужасно бояться всего, что связано с сертификацией. Слишком непонятно и, кажется, очень дорого.

В этом есть доля правды. Но, если знать тонкости, можно значительно сэкономить и облегчить себе жизнь, ничего не нарушая.

Рассказываем, как снизить затраты на сертификацию на #wildberries, #ozon и других маркетплейсах.

Но вначале небольшое, но крайне важное предисловие.

Оформляйте сертификат сразу

На Ozon сертифицированный товар попросту не пропустят.

На Wildberries все проще, но в карточке товара уже появились поля с номером сертификата и срока его действия.

Документы могут потребовать в любой момент, и вот тогда у вас начнутся настоящие проблемы.

Неделю назад из каталогов маркетплейсов ушел трендовый товар: игрушки Хагги Вагги. Росконтроль счел их небезопасными, а селлеры не смогли предоставить сертификаты.

В итоге карточки просто исключили. И, разумеется, никто не собирается компенсировать убытки продавцов, которые остались:

— без продаж и прибыли

— со штрафами за отсутствие сертификатов (а они немалые: от 100 000 руб.)

— с неликвидом и неустойками за хранение

— с комиссиями за возвраты

Если вас уличили, просто удалить карточку и избежать наказания не получится.

Поэтому главный совет, как сэкономить: не экономьте на оформлении документов. Потом придется заплатить больше.

Теперь к основной теме.

Изучите условия компаний, занимающихся сертификацией

Сколько стоит сертификат, декларация, свидетельство регистрации, отказное письмо?

В какую сумму обойдется оформление конкретно вашего товара? Тут нужно отправить все данные о своей продукции.

Тут действуют классические рыночные отношения:

  • Отправьте все данные о своей продукции
  • Озвучьте, что сравниваете разные варианты, и другие компании предлагают цену дешевле
  • Смело торгуйтесь! Это ваши деньги, ваш бизнес и серьезная статья расходов.

Оформите несколько брендов в одном сертификате

Если ваши продукты идентичны по составу, характеристикам, назначению, их можно сгруппировать и зарегистрировать сразу «пачкой» — в одной декларации, сертификате, Свидетельстве о госрегистрации (СГР).

Но! При условии, что все эти бренды ваши.

Если вы закупаете их у производителя и тем более у поставщика, эта схема будет считаться незаконной.

Wildberries или Ozon будут все это раскручивать, узнавать, детализировать. И в конечном итоге все закончится плохо.

Выберите товар, который не подлежит обязательной сертификации

А это значит, на него достаточно будет оформить отказное письмо, которое стоит от 3 до 8 тысяч (цены постоянно меняются).

Для сравнения: стоимость сертификатов и деклараций Таможенного союза — 70 000-200 000 (и даже больше!) в зависимости от категории.

В открытом доступе данных об этом нет. За информацией можно обратиться в сертификационный центр.

Перечень товаров обязательной сертификации и другие полезные аналитические материалы мы дарим участникам Большого практикума 21-22 января.

Можно ли самому оформить документ и не тратиться?

Декларацию соответствия производители вправе оформить самостоятельно.

Для этого необходимо разобраться в тонкостях системы, получить протокол испытаний в любой официальной лаборатории и загрузить на специальную платформу все нормативные документы, протоколы испытаний и технические условия, по которым изготавливается эта продукция.

Это трудоемкий и сложный процесс, но осуществимый.

Можно зарегистрировать самим не вкладываясь, но при этом потерять много времени.

Запросить сертификат у производителя/поставщика

Самый простой и ненакладный способ.

У официального производителя и поставщиков, выступающих посредниками между ним и селлером, обязательно должна быть декларация/сертификат соответствия. Иначе он не такой уж официальный.

Когда будете договариваться о закупке, запросите копию документа. Вы ничего не нарушите и избавите себя от лишних расходов и бюрократии.

На этом на сегодня всё. Желаем больших продаж на маркетплейсах и меньше незапланированных издержек!

Подписывайтесь на наш канал — вас ждет много интересного.

Мы также публикуем свежие новости маркетплейсов, полезные фишки и кейсы в Telegram, Вконтакте и на YouTube. Заходите в гости 😊

Большой практикум Лео Шевченко 21-22 января (участие онлайн и офлайн): https://clck.ru/32K7Wu