«Мужской зависти к женщинам не существует» — такое утверждали мужчины в обсуждении к статье о мужской зависти
Оказалось, у женщин не вызывает противоречий или сомнений идея, что мужчины могут завидовать женщинам. А вот мужчины выбрали классические тактики: «все отрицай, это не мое, мне подкинули» и «жила-была девочка, сама виновата», цитата:
никто никому не завидует по признаку пола, вот зависть женщины к женщине, это вещь очевидная, как руководитель с большим стажем работы сталкивался постоянно, из-за зависти женщины буквально уничтожают друг друга, происходит это без системы, очень жестоко и без компромиссов, если одна хуть чуток красивее, её сожрут с туфлями вместе
Меня зовут Эвелина Гаевская , я практикующий психолог, веду этот канал об изменении поведения людей в новом информационном мире.
Рубрики (в надежде на возвращение тегов)
#мнениемужчины_eg
#мужчинаиженщина_eg
#мифы_eg
Подборки
Данная довольно большая статья завершает цикл статей о силе, бессилии и зависти к чужим ресурсам.
Все эти состояния, конечно, не имеют привязки к полу. Могут быть и слабые мужчины, и сильные женщины. А зависть, как мотивация сравнивать и соперничать, может стать основой для конкуренции и поэтому вообще необходима для развития.
Пожалуй, настало время поговорить о мужском понимании женской зависти.
Вперёд, мой читатель!)))
Идея, что женщины завидуют женщинам— не нова. И тоже имеет прямое отношение к патриархальной картине мира. И тоже описана ещё в античных мифах, искусно переплетённых с реальными историческими событиями. Падение Трои и женская зависть, конечно, связаны между собой в этой патриархальной концепции.
Но начнем не с Трои, а с мифа о Медузе Горгоне.
Я не ожидала, что к посту с обсуждением этого мифа будет такое жаркое о обсуждение.
И, хоть в жарких обсуждениях всякое бывает, иногда чего только не увидишь, я не ожидала встретить такой мужской тезис, сформулирую его кратко:
После того, как Посейдон изнасиловал Медузу, Афина превратила Медузу в чудовище из-за зависти к ее красоте.
Напомню кратко сюжет мифа, по версии Овидием в «Метаморфозах»:
Медуза была прекрасной девушкой с красивыми волосами. Бог Посейдон, превратившись в птицу, изнасиловал Медузу в храме богини Афины, куда Медуза бросилась в поисках защиты от преследования Посейдона. Боги разгневались на Медузу за осквернение храма и приказали Афине наказать её. Афина превратила её волосы в змей и сделала её лицо настолько ужасным, что только один взгляд на неё превращал смотрящего в камень.
Итак, в мифе три основных действующих лица: Медуза, Посейдон и Афина. И есть фон, контекст— тема власти, сфер влияния, конфликта богов и прочее.
И ещё, совсем фоновая тема — тема насилия, привычного и «разрешаемого» насилия, совершаемого с целью получения (захвата) власти и насилия в адрес женщин в патриархальном устройстве мира.
С мужской точки зрения, причина насилия над женщиной — в женской зависти к красоте.
Цитата из комментария мужчины:
«Кто завидывал ? Афина.
Кому завидовала ? Медузе
Причина зависти ? Красота»
Идея, что одна женщина накажет другую женщину, подвергшуюся насилию, из зависти к красоте, для меня кажется просто чудовищной. Хотя и логичной для достижения цели отвлечения женского внимания от темы социальной власти, которая (по правилам?) должна быть только (?) у мужчин.
Мы помним из предыдущих обсуждений и определений, что зависть скрывает под собой дефицит ресурса, желание им обладать или разрушить , тем самым присваивая его себе, проявляя власть над чужим ресурсом.
И та же Мелани Кляйн говорит о женской зависти по отношению к мужчинам:
“Если мужчина ценится, в основном, за то, что его завоевание становится триумфом над другой женщиной, то интерес к нему пропадает, коль скоро достигнут успех. Потребность в повторении этого триумфа над ненавистной соперницей часто вносит большой вклад в поиск следующего и следующего мужчины.”
Однако, в мифе о Медузе — не про женский триумф, а про женские страдания.
В мифе красота одной женщины стала (в том числе) причиной перенесённого ею насилия от мужчины.
В этом контексте мужская версия о зависти другой женщины к этой красоте означает, что
менее красивая и более завистливая женщина втайне хотела бы получить те же «бонусы» от красоты, а именно: доминантное внимание мужчины.
Если действия мужчины вообще можно так назвать.
Этот «парадокс» вполне вписывается в парадигму фаллоцентрического центра мужского мира.
Ну, просто вот такая радикальная идея. Женщины настолько мотивированы кружиться вокруг мужского начала, что готовы ради этого на все, включая вожделение насилия.
Она сама этого хочет!
Как бы чудовищно это не звучало, но это основа мужского тезиса о зависти:
мужской зависти к женщинам не существует, а женщины завидуют женщинам, но все это ради мужчины.
Мне показался очень интересным и ценным женский комментарий о мотивации Афины по отношению к Медузе.
И это не про зависть. Цитата:
«…какая мотивация была у Афины. Поясните мотивы ее поступка".
Поясняю. Возможные реалистические мотивы в отличие от зависти к красоте, (которая, кстати, по мнению сексистского лобби существует у некоторых женщин для стимуляции похоти и даже агрессии оценивающих, ну а для чего же ещё ,типа!? ******🤦🏻♀️), одной женщины к другой , и прочих секситских клише , распространённых в массовой культуре :
1) Не вступилась за Медузу. Мотивация: был неподходящий момент для ещё одного жёсткого конфликта с Посейдоном. Она и так до этого выбесила его своей победой над ним в соревновании за покровительство над Афинами. Он устроил потоп, засуху, и ещё всякий треш, не вынеся своего поражения. И Медуза - не настолько весский повод для вмешательства и последующего ещё одного посейдонова бешенства и поражения. Не подруга и не настолько нужная персона она для Афины.
А может Афина и не в курсе была, что именно там вообще между ними происходит в её храме 🤷🏻♀️ может занята была🤷🏻♀️
2) Превращение в монстра , убивающего моряков ( мужиков, ну да, там мужики были моряками как бы в основном 🤷🏻♀️) .
Мотивация: Я уже писала выше отдельным комментом. Прикольно смотреть на
тучи каменеющих заживо мужиков🤷🏻♀️. Наверно это весело!!! 😃😀😄
3) Убийство.
Не имеющий аналогов апгрейд своего щита головой, обращающей взглянувших в камень (такие супервозможности щита-это очень важно). + Устранение на всякий случай Титаниды ( Медуза- Титанида ( из другого клана , нежели Олимпийцы ) + предотвращение возможных, последующих очередных потомков от Посейдона и Медузы, которые могут вдруг получиться опасными и сильными, если он опять полезет к ней ( к Медузе) , во избежание чрезмерного усиления через этих потомков Посейдона - следующего вместе с Аидом за Зевсом , а значит они ( Посейдон и Аид) возможные конкуренты на место Зевса
Как видим, если и речь о зависти, то не о зависти к красоте.
Женщины не меньше мужчин могут стремиться к власти и контролю над ресурсами.
В этой связи хочу добавить, наконец, про вышеупомянутый миф, связанный с Троянской войной, а именно миф о яблоке раздора.
Богиню раздора Эриду не позвали на пир (социально значимое мероприятие), она (позавидовав?) подбросила яблоко с надписью «Прекраснейшей». И три другие Богини, Гера, Афина и Афродита друг с другом переругались, да так, что случилась Троянская война, в которой мальчики разных возрастов увлечённо мерялись размерами героизма.
В споре победила, кстати, любовь, то есть Афродита.
Ее выбрал представитель сыновнего типа и архетипа Шута (здесь могла быть быть ссылка на статью, но Дзен заблокировал статью про архетип Шута) юный и прекрасный Парис, взломавший всякие приличия патриархальной иерархии, от скуки и для развлечения отнявший жену у царя, оказавшего ему гостеприимство.
Любовь победила, Троя пала, а дети превосходят родителей.
Ну, и да, чтобы самому стать патриархом, надо уничтожить предыдущего патриарха, забрав его трон, власть, жизнь и, по возможности, честь. Женщина выступает в качестве приза, но хороший пиар «это любовь» все романтизирует.
Классика патриархального мужского способа получать ресурсы.
С Парисом понятно, но мы не о мужской, а о женской зависти.
Три конкурирующие Богини, претендующие первенство в соревновании за звание самой прекрасной — три архетипа, три женские ролевые модели.
- Гера— роль «жена»
- Афина— роль «дочь»
- Афродита— ей в патриархальной традиции тоже уготована роль обслуживания мужчины, роль «любовница».
Только с Афродитой так не выходит, она всегда сама по себе, не подчиняется никому.
Роли жены и дочери — это зависимые роли. А поскольку Афина — рождена без матери, то это про женскую зависимость от отца, от мужчин, и про мужскую выгоду от этой зависимости, про мужские ресурсы: Гера и Афина, получая какие-то бонусы, так или иначе, преподнесут их Зевсу, вокруг кого все хороводят.
А вот Афродиту Зевс сам боится, потому что у неё власть —ее собственная и независимая.
В этом смысле на примере спора о красоте женская зависть — это не про красоту, а про власть, независимость и про гендерные женские роли.
Социально одобряемые женские обслуживающие мужской комфорт роли, увы проигрывают независимости. Попытка с помощью женщины получить укрепление мужской власти не всегда реализуется.
Женская зависть здесь — это про спор именно за социальные ресурсы, а не за красоту. Потому что если есть красота, то социальные ресурсы под неё можно подстроить. Биология действительно «старше» социальных законов.
По факту и по умолчанию мужчины не собираются делиться с женщинами социальными ресурсами — деньгами, правами, территорией.
*Я говорю о традиционных гендерных нормах и ролях. В комментариях я приводила для сравнения факты:
Рабство в США отменили в 1865г. А, например, избирательное право в том же США женщины получили в 1920. А в Саудовской Аравии вообще в 2015г.
Если же про гуманистические ценности, то, по некоторым исследованиям, у мужчин вообще сложнее с эмпатией, чем у женщин, поэтому мужчинам сложнее просто поделиться ресурсами, которые они считают своими. И выглядит это как-то некрасиво. Нецивилизованно.
Но тут на помощь приходит идея о женской зависти к красоте. Не к власти же женщины завидуют, в самом деле. Это так недалеко до признания, что мужчины и женщины завидуют одинаково и одинаковым вещам, хотят одного и того же.
Опять же удобно прикрыть срам. Это не очередной мужской делёж территорий и сфер влияния.
Нет-нет.
Это — женщины друг другу завидуют. Зависть — это женское. И женщины сами хотят мужской власти. Даже если это не столько власть, сколько насилие.
Завистливому человеку плохо при виде удовольствия. Ему хорошо только при страданиях других. Поэтому все попытки удовлетворить зависть тщетны.
Мелани Кляйн
На мой взгляд, красоте вообще невозможно завидовать, ведь красота — в глазах смотрящего.
А вот ресурсам — ещё как.
Вопрос, что за ресурс станет причиной «падения патриархальной Трои»?
Незыблемые и дающие стабильность и опору правила-оковы (гендер, власть)?
Или же либидо, стремление к Жизни?
Сопоставимо ли это вообще?
И способна ли дающая жизнь завидовать другой, дающей жизнь?
Платью красивому разве что. Но это не точно.
Ваш реалистичный психолог
Информация о консультациях автора канала
Правила общения на этом канале
Уважаемые друзья. Если информация в этой статье для вас оказалась полезной, поделитесь, пожалуйста, этой статьей с другими людьми , сделав «репостнуть» на свою страницу на Дзен или в другую соцсеть. Спасибо за лайки, комментарии и репосты.