Найти тему

НА ВОЙНЕ КАК НА ВОЙНЕ: СОСТОЯНИЕ НЕУСТОЙЧИВОГО РАВНОВЕСИЯ

Из открытых источников
Из открытых источников

Фронт в равновесии не потому, что нет сил на эскалацию, и не потому, что силы равны. То есть, у Запада сил побольше, но задействовать они могут далеко не все, к тому же доставлять их на Украину становится все более проблематично. Россия, по словам Путина, пока не хочет форсировать войну, надеясь избежать людских потерь – это для Запада украинцы не более, чем «расходный материал», для нас же многие из них – будущие граждане России. Приходится беречь не только своих солдат, но и украинское население.

Но взаимное «прощупывание» позиций показало, что компромисса на горизонте не просматривается. С этой точки зрения характерна статья в журнале «Foreign Affairs» (это, ну очень авторитетный источник, практически как «ТАСС уполномочен заявить» в эпоху СССР), где грустно зафиксировано: «Хотя сегодня России не хватает широкой и глубокой поддержки, которую Украина получила от своих партнеров и союзников, она оказалась сильнее, чем многие предполагали».

Автор – Владислав Зубок (Vladislav Zubok) — профессор международной истории Лондонской школы экономики, рассматривает некоторые возможности уступок, которые Запад мог бы сделать России.

Вероятно те двенадцать процентов российского населения, которые настроены против разрушения отношений с Западом, этими уступками удовлетворились бы, лишь бы все «стало, как прежде».

Однако, все как прежде, уже не будет.

Поэтому США поддерживают те условия для мирных переговоров, которые наверняка никогда не будут приняты ни Путиным, ни теми 80% российского населения, которые его поддерживают.

Проблема в том, что общественное мнение на Западе поверило в чисто пропагандистскую ложь прессы (в отсутствие альтернативных точек зрения), что Украина действительно побеждает Россию, хотя это плохо вяжется с простым здравым смыслом. Потеряв, причем навсегда, 20% территории, с полностью разрушенной экономикой, истратив колоссальные воинские ресурсы, Украина может чего-нибудь добиться лишь в одном случае: если США введут в действие дальнобойные ракеты, самолеты и танки.

Почти автоматически это будет означать признание со стороны России непосредственного столкновения с армией США, и, возможно, применение, как минимум, тактического ядерного оружия.

А потом и не только тактического.

Не допустить такого сценария можно только одним способом – развеять иллюзии Запада (украинские иллюзии – это уже тяжелый случай паранойи, увы, не лечится), а для этого необходимо все же провести масштабное наступление на фронте, которое достаточно радикальным образом изменит всю ситуацию. Например, начать полное освобождение Донбасса, а в идеальном варианте к этому добавилось бы наступление на Киев со стороны Белоруссии.

По крайней мере, такие варианты рассматриваются многими военными экспертами.

Это гораздо сильнее подтолкнуло бы киевскую хунту к мирным переговорам на российских условиях, причем Запад сделал бы вид, что это чисто украинское решение, а он здесь не при чем. Когда уже ничего не предохраняет от поражения, надо хотя бы сохранить лицо.

Если бы этот сценарий реализовался в начале наступающего года, то специальная военная операция действительно закончилась бы довольно быстро. По крайней мере об этом, как о своей цели, уже высказался президент В.В. Путин.