Найти тему
Андрей Казачкин

"Стоп, стоп думаю себе, что-то тут не так..."

"Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые. Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые. Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь. Итак, по плодам их узнаете их." Мтф 7:18-20

Вроде бы правильные слова произносит Александр Гельевич, в своем выступлении, но..., как пел Игорь Тальков, "стоп, стоп думаю себе - что-то тут не так".

Почему речь идет, о противопоставлении традиции и модерна? Ведь собственно богоотступничество, тоже давным давно уже стало традицией. То есть по факту, мы сегодня имеем уже как минимум две традиции, и возможность выбирать, на какую из них опереться?

Итак, выходит, что решение текущих социальных проблем вовсе не в слепом возврате к "традиции", а в чем-то ином? Я уж не говорю, об озвученной спикером, ереси некоего "диалектико-материалистического христианства" (смертобожничества), по сути о ереси противопоставления духовного и материального.

Очевидно, что жизнь человека вовсе не либо-либо, либо дух либо материя, типа тезис и антитезис, находящиеся согласно ленинскому учению в противоречивом столкновении и порождающими гибридный синтез.

Но есть некий баланс и синергия между духовным и материальным. Точнее даже не баланс а скорее иерархия, поскольку первое является причиной второго. ("Дух формирует материю" свщм. Дионисий Ареопагит).

Следовательно вопрос должен стоять не о противопоставлении духовного материальному, но если речь идет о новой социальной парадигме, для Руси, то ее следует обсуждать в контексте того, какой именно дух будет формировать наш отечественный материальный уклад, будет ли это Дух Святой или это по-прежнему будет падший дух марксизма-ленинизма.

В конечном итоге, если авторитетные философы не хотят (или не могут) разбираться, в т.ч. и в вопросах традиции по существу, то все предлагаемое ими "социальное моделирование" раньше или позже узнается по плодам (Мтф 7:18-20).

Вопрос лишь в том, стоит ли в очередной раз, наступая на старые грабли духовного марксизма, испытывать Божие долготерпение? Или все-таки на этот раз подойти к решению проблемы Соборно, по-христиански?