Новый год – один из самых ожидаемых праздников в году. В этот день ждут чуда и взрослые, и дети. Существуют старые и новые традиции встречи Нового года. Существовали такие традиции и в первом отряде космонавтов.
По воспоминаниям самих космонавтов, первый отряд был очень дружным, дни рождения и праздники отмечали все вместе. К празднованию Нового года готовились особенно: шили маскарадные костюмы, распределяли ответственных за приготовление новогодних блюд, совместно наряжали большую ёлку в галерее между корпусами, писали новогодние сценарии. Дедом Морозом был Павел Романович Попович, а затем Георгий Тимофеевич Береговой, а очаровательной снегурочкой – Тамара Васильевна Титова. Под бой курантов произносились тосты за счастье и благополучие каждой семьи, за мир во всём мире, за новые достижения советского народа в пилотируемой космонавтике. Новогодние ночи проходили шумно и весело.
Одна из первых «космических» журналистов Т. В. Апенченко (1960 год работавшая инкогнито в столовой ЦПК) вспоминала: «…В квартире, свободной от мебели, стоит украшенная роскошная ёлка. На полу, на ковровых дорожках, расстелена скатерть, на ней закуски и в обязательном порядке традиционные сибирские пельмени, беляши, пирожки с мясом. Для детей – отдельный сладкий стол. Места всем хватило. Гриша в маске с усами, Марс неузнаваемый в женском наряде, Павел Попович в колпаке Деда Мороза. Тосты, веселье, смех…»
На следующий день Дед Мороз и Снегурочка проводили новогоднюю ёлку в школе. Дети их ждали с нетерпением.
Каждый год космонавты придумывали что-то новое. Особенно всем запомнилась новогодняя ночь, когда в разгар веселья появились мушкетёры. Идея была Юрия Гагарина, а Валерий Быковский, как оказалось, объездил все прокатные пункты, чтобы найти костюмы и окунуть друзей и близких в XVIII век. Все собравшиеся подыграли этому экспромту, поскольку космонавты – люди с завидным чувством юмора.
Невзирая на утраты, традиция вместе встречать Новый год сохранилась.