В России составлен рейтинг регионов, чиновники которых быстрее других отвечают на запросы жителей в соцсетях.
Самые высокие позиции у Калужской области и республики Дагестан. Также в лидерах по качеству обратной связи оказались Ямало-Ненецкий автономный округ, Адыгея, Кузбасс и ещё 5 регионов.
Для составления рейтинга оценивалось:
- качество ответов;
- среднее время ответа на срочные запросы;
- доля ситуаций, когда на срочные запросы не было дано оперативного ответа;
- доля ситуация, когда срочные запросы быстро отрабатывались;
- и др.
— Онлайн — это особая среда, которая подсвечивает реальное положение дел, не случайно даже появилось отдельное понятие «репутация в интернете»: она важна и для бизнеса, и для органов власти, для любых организаций, — прокомментировала эксперт по управлению репутацией, директор интернет-агентства YouStory Global Екатерина Городничева. — Хорошо, что чиновники начинают учитывать специфику цифровой среды и становятся более открытыми и внимательными к обратной связи. Тем более, что технически это обеспечить несложно: есть масса сервисов автоматического мониторинга упоминаний и т.п.
Мы зашли на страницу Вконтакте Правительства Калужской области (один из лидеров рейтинг) и посмотрели, как происходит отработка запросов. На странице 65,5 тысяч подписчиков, но комментарии есть далеко не к каждому посту. Срочные вопросы или негативные комментарии, требующие отработки, есть примерно в каждом третьем или четвёртом посте.
По некоторым запросам представители региона подключаются для оказания адресной помощи, в других случаях дают справочную информацию.
Надо отметить, что в список лидеров по качеству обратной связи попали регионы со средним уровнем активности жителей в соцсетях органов власти. Более крупные регионы, где люди оставляют в разы больше комментариев и срочных запросов буквально под каждым постом. Отработать такой объём технически сложнее.
— Чиновникам надо понимать главное правило работы в онлайне: выкладываешь контент — будь готов оперативно работать с обратной связью, — добавила эксперт по управлению репутацией Екатерина Городничева. — Иначе даже самые интересные и полезные посты только испортят репутацию: люди очень болезненно относятся к игнорирующей позиции чиновников, а в соцсетях всё это на виду.
А в вашем регионе чиновники быстро отвечают на вопросы в соцсетях? Делитесь в комментариях.
Спасибо за внимание! Подписывайтесь на наш телеграм-канал Репутация под ключ YSG. Там больше интересных историй и качественных кейсов по созданию репутации.