Найти в Дзене
YouStory Global

В каких регионах самые отзывчивые чиновники? Рейтинг соцсетей 2022

В России составлен рейтинг регионов, чиновники которых быстрее других отвечают на запросы жителей в соцсетях.

Фото — unsplash.com.
Фото — unsplash.com.

Самые высокие позиции у Калужской области и республики Дагестан. Также в лидерах по качеству обратной связи оказались Ямало-Ненецкий автономный округ, Адыгея, Кузбасс и ещё 5 регионов.

Рейтинг регионов по качеству работы с обращениями в соцсетях. Скриншот с сайта  Всероссийского межведомственного центра компетенций в сфере интернет-коммуникаций «Диалог» (составители рейтинга).
Рейтинг регионов по качеству работы с обращениями в соцсетях. Скриншот с сайта Всероссийского межведомственного центра компетенций в сфере интернет-коммуникаций «Диалог» (составители рейтинга).

Для составления рейтинга оценивалось:

  • качество ответов;
  • среднее время ответа на срочные запросы;
  • доля ситуаций, когда на срочные запросы не было дано оперативного ответа;
  • доля ситуация, когда срочные запросы быстро отрабатывались;
  • и др.
Онлайн — это особая среда, которая подсвечивает реальное положение дел, не случайно даже появилось отдельное понятие «репутация в интернете»: она важна и для бизнеса, и для органов власти, для любых организаций, — прокомментировала эксперт по управлению репутацией, директор интернет-агентства YouStory Global Екатерина Городничева. — Хорошо, что чиновники начинают учитывать специфику цифровой среды и становятся более открытыми и внимательными к обратной связи. Тем более, что технически это обеспечить несложно: есть масса сервисов автоматического мониторинга упоминаний и т.п.


Мы зашли на страницу Вконтакте Правительства Калужской области (один из лидеров рейтинг) и посмотрели, как происходит отработка запросов. На странице 65,5 тысяч подписчиков, но комментарии есть далеко не к каждому посту. Срочные вопросы или негативные комментарии, требующие отработки, есть примерно в каждом третьем или четвёртом посте.

Скриншот комментариев на странице Правительства Калужской области Вконтакте
Скриншот комментариев на странице Правительства Калужской области Вконтакте

По некоторым запросам представители региона подключаются для оказания адресной помощи, в других случаях дают справочную информацию.

Скриншот комментариев на странице Правительства Калужской области Вконтакте
Скриншот комментариев на странице Правительства Калужской области Вконтакте

Надо отметить, что в список лидеров по качеству обратной связи попали регионы со средним уровнем активности жителей в соцсетях органов власти. Более крупные регионы, где люди оставляют в разы больше комментариев и срочных запросов буквально под каждым постом. Отработать такой объём технически сложнее.

— Чиновникам надо понимать главное правило работы в онлайне: выкладываешь контент — будь готов оперативно работать с обратной связью, — добавила эксперт по управлению репутацией Екатерина Городничева. — Иначе даже самые интересные и полезные посты только испортят репутацию: люди очень болезненно относятся к игнорирующей позиции чиновников, а в соцсетях всё это на виду.

А в вашем регионе чиновники быстро отвечают на вопросы в соцсетях? Делитесь в комментариях.

Спасибо за внимание! Подписывайтесь на наш телеграм-канал Репутация под ключ YSG. Там больше интересных историй и качественных кейсов по созданию репутации.