Найти в Дзене

Рентабельность, несмотря на трудности: как завершает год частная медицина

Изменилась ли как-то работа клиники на фоне последних геополитических событий?

— В деятельности любой современной коммерческой медицинской организации задействовано много высоких технологий и импортных расходных материалов. Поэтому первые три месяца с начала СВО для всех клиник были достаточно сложными.

Ряд наименований совсем перестал поставляться в Россию, а на какую-то продукцию сильно подскочила цена, особенно это коснулось стоматологии. Ситуация начала меняться с наступлением лета и запуском параллельного импорта. Кроме того, к этому моменту подтянулись российские производители и поставщики качественной продукции из дружественных нам стран. Сейчас ситуация стабилизировалась: и в ценовом плане, и в количественном.

Ещё один вызов, с которым столкнулись все частные клиники — падение спроса на услуги. Сначала в марте наблюдался некий хаос: люди, не зная, чего ждать и как сохранить сбережения, стали вкладываться в дорогостоящее медицинское лечение. Но уже в апреле-мае обращений стало гораздо меньше. Следующий спад мы ощутили в октябре, после начала мобилизации. Связано это с тем, что достаточно большое количество представителей среднего класса — наших потенциальных клиентов — покинуло страну. В основном, речь о работниках IT-индустрии и тех, кто может управлять бизнесом удалённо.

   Генеральный директор и главный врач АМК Антон Глобин
Генеральный директор и главный врач АМК Антон Глобин

Как бы вы сейчас охарактеризовали своего клиента?

— Это прежде всего люди состоятельные, которые предпочитают качественную частную медицину. Как правило, их работа напрямую связана с реальным производством. Это довольно многочисленная прослойка населения, поэтому серьёзного падения спроса мы не ощутили. Вернее будет сказать, что наш пациент повзрослел: стали больше обращаться люди среднего возраста и пожилые.

С чем связан ребрендинг клиники и как он отразится на вашей деятельности?

— Историческое название "Американская Медицинская клиника" нам очень дорого, так как именно под этим брендом мы успешно работаем с 1993 года. Изначально инвесторы были из США, но в 1998 году клиника была приобретена холдингом "АДАМАНТ". В условиях сегодняшних реалий инвесторами было принято решение о проведении ребрендинга. Сохраняется аббревиатура АМК, но полное название будет звучать: "Адамант Медицинская клиника".

Клиника представляет собой российское предприятие с мультинациональной медицинской командой. В своей деятельности мы используем передовой опыт американских и европейских коллег, однако работаем в рамках отечественных лицензий и стандартов качества. Самое главное, что, несмотря на ребрендинг, у нас остаются тот же коллектив, те же принципы работы, та же корпоративная культура и отношение к пациентам.

С какими результатами подходите к 2023 юбилейному году?

— Невзирая на все сложности ушедшего года, клиника в 2022 году показала устойчивость, стабильность и хорошую рентабельность. Мы давно запланировали реконструкцию первого и второго этажей, но её начало совпало с февральскими событиями этого года. В итоге мы полностью завершили реновацию первого этажа, где открыли отделение компьютерной томографии с аппаратом немецкого производства. В планах на 2023 год — реконструкция второго этажа и открытие отделений косметологии и стоматологии. Надеюсь, в будущем году мы сможем реализовать всё задуманное.

https://www.dp.ru/a/2022/12/26/Rentabelnost__nesmotrja?from=dzen-news