Сегодня ночью в Одессе снесли памятник основателям города: императрице Екатерине II и ее сподвижникам — Иосифу Дерибасу, Платону Зубову, Францу де Воллану и Григорию Потемкину. А так же, снесли памятник полководцу Александру Суворову в Котовске.
Но кто же это сделал? Знаю одесситов не по наслышке. Даже во времена оккупации гитлеровскими нацистами такого не случалось. Пришлые завоеватели боялись трогать русские памятники, понимая, что одесситы им этого никогда не простят.
Нынешние оккупанты этого не понимают. Нечем.
Поведение нынешних временщиков так похоже на поведение их предшественников. Будто по одним лекалам действуют.
После февральского переворота 1917 года революционные власти приняли временное решение «завуалировать все установленные на пьедестале фигуры полотнищами» до того, как судьба памятника будет решена. И задрапировать тканью, естественно красной. Нынешние пролетарии использовали жёлтый и голубой цвета и закрыли сам памятник щитами. Сделали то, что планировали, но не сделали большевики.
Газета «Одесские новости» сообщала:
«Возвращаясь с проводов маршевых рот, группа манифестантов-солдат и матросов с оркестром музыки вчера (11 апреля) к 4 час. пополудни подошла к памятнику Екатерине II. Один из матросов взобрался на верхушку статуи и заменил красную материю, которою статуя была покрыта два дня назад, джутовым мешком.
В присутствии собравшейся огромной толпы народа оркестр исполнил «Марсельезу». На пьедестале памятника другим матросом мелом были сделаны надписи: «Позор России», «Ярые кровососы русского народа» и пр.»
Ничего не напоминает?
В апреле 1917 года 18-летний Одесский поэт Юрий Олеша написал:
Из тьмы веков взошла тяжелым шагом
На гулкий пьедестал торжественная новь,
И голову царица красным флагом
Закутала… И пурпур, точно кровь,
Стекает вниз по бронзовому телу…
Какому здесь трагическому делу
Судьбой воздвигнут грозный эшафот?
За кровь пролитую бескровная расплата…
А с Запада над городом встает
Из давних снов, как призрак, тень Марата
И смотрит, как пурпурово течет
По памятнику кровь и как мелькают птицы
Над трупом обезглавленной царицы…
Дальше больше. Аналогии желто-голубые с красными по отношению ко всему русскому ужасающи. В 1920-м 1 мая большевиками был назначен всеобщий городской субботник, в рамках которого в Одессе наконец удалось реализовать декрет Совнаркома от апреля 1918 г. «О снятии памятников, воздвигнутых в честь царей и их слуг».
Тогда же многие одесские улицы сменили свои названия. Екатерининская площадь и улица были переименованы в честь Карла Маркса, монумент которому должен был сменить царицу и ее «слуг». На сохранившемся постаменте устанавливали серп и молот, несколько недолговечных вариантов памятника Марксу, но до полноценного монумента дело так и не дошло.
Сегодня идейные наследники и воспитанники большевиков украинцы повторили их деяния, практически, один в один.
Снести, конечно, снесли. Но разве этим уже стёрли историю? Скорее, наоборот - поставили вопрос ребром. Или или. Точно так же вопрос поставлен и по православию. Раньше можно было сожительствовать, обманываясь возможностью договориться.
Некоторые одесситы как и православные стали частью этой системы. То деньги соберут, то квадрокоптер купят, то машины отправят, то детей своих пошлют в ряды укроВермахта. Но сегодня всё становится на свои месте.
Можно бесконечно долго заигрывать и прикармливать бешенную собаку, но рано или поздно она тебя укусит.
Соглашусь с Сашей Скубченко: "Если это всё чужое для вас — всё, что вы сносите, сжигаете, переименовываете, — то и страна эта чужая для вас, и люди для вас чужие. Вы — оккупанты Украины.
Вы можете снести памятники русской истории, но память о ней останется в сердцах: как Пушкин писал, "я памятник себе воздвиг нерукотворный". Эта память переживёт вашу оккупацию.
О вас же останется только одна память навеки: убл...и, которых больше никогда не должно быть на нашей земле".
Сегодня мы избавляемся от иллюзий. А это даёт нам возможность действительно сражаться, действительно воевать, по-настоящему побеждать.
Если 24 февраля многие наши стали против нас, то сегодня в Одессе, а с 1 января в православии, многие ненаши вновь станут нашими.
Быть добру.