Навеяло сегодня.
Каждый раз под НГ думаешь: "Ну вот, еще один год позади и прошлого не вернешь" и каждый раз в голову приходят какие - то воспоминания.
80-90 е. Школа.
Вообще в школе я была тихоней. Не любила абсолютно никакой публичности, очень стеснялась даже отвечать у доски. И была из той категории, которые даже выучив предмет, лучше скажут "Я не готов", получат "2" и будут спокойно сидеть на месте, лишь бы не выступать на публику.
Насчет этого сейчас я думаю, что все таки в школах нужно делать опросы, кому удобнее как отвечать. Люди разные. Кому то легче свою мысль выразить устно, а кому то письменно. Вот было бы здорово, если бы исходя из этого разрешали отвечать. Наверняка бы отстающих в школах намного уменьшилось.
Вот исходя из этой всей темы и хочу рассказать об экзаменах.
9ый класс. Из проблемных экзаменов для меня была математика. С ней у меня были проблемы начиная с 5го класса, когда меня запихнули в класс к отличникам. Я просто не потянула программу и поехала со скоростью света на "3 и 2". А когда перевели в другой класс, с более легкой программой, было поздно. Уж больно все было запущено.
Итак....
Математику я одна из всех 4ех классов написала на 2/2, потому что решала своими мозгами, а все списывали. Ну, по крайней мере те, кто в ней тоже не разбирается.
После этого была вызвана в школу /что интересно, вызывали меня, а не родителей/, мне дали чью - то работу написанную на 3/3. Наорали, сказали все быстро переписать и чтоб их глаза меня больше в школе не видели. Да я и не собиралась)) Хотелось оттуда быстрее сбежать.
Ну математика то понятно, этого следовало ожидать с моими "успехами". Казус у меня случился с географией. Ее я знала на "4". Проблем она не вызывала никаких. Но вот у меня случился на экзамене ступор. Я абсолютно не смогла устно отвечать. Во рту пересохло, в глазах двоилось, все буквы и фразы забыла.
Учитель глазами метала молнии в мою сторону. От этого становилось еще хуже.
Бэ-мэ-вэ....
А наблюдающей у нас была учитель, которая знала меня с 1го класса, вела у нас группу продленного дня. Вот до нее видимо и дошло, что что-то не так со мной и тем более она меня знала совсем ребенком.
Она меня подозвала к себе, мы с ней ушли на последнюю парту и там привела меня в чувства, сказала, что я наверное переволновалась и все вылетело из головы, потом начала потихоньку задавать вопросы и я ожила, начала отвечать.
Так как возле доски я все таки не могла сказать ни слова и вся комиссия это видела, то на положительную отметку рассчитывать было нечего.
Поставили "3" и отпустили с миром...
С остальными письменными экзаменами справились без проблем.
Следующая история будет про училище.
А у вас как прошли экзамены в школе?
#экзаменышколаистории