Найти тему
Добрый Псих

Да будет свет! (психологическая фантастика). Часть 1. Люцифер и "звездные ангелы"

Глава 4.

В далеком ХХI веке пожилая учительница Марта Александровна задержалась на работе, выставляя в конце учебного года итоговые оценки. Уже множество раз ее дети прибегали к ней и звали домой, но май-июнь для учителя – тяжелое время. Один за другим тянулись нерадивые ученики, прося исправить им «двойки» на «тройки» и даже «тройки» на «четверки». Марта была добрым человеком, однако иногда в ней просыпалась скрытая сталь – поэтому наглецы получали от ворот поворот, зато те слабые ученики, которые искренне старались, всегда имели свой шанс исправить оценку. Ближе к вечеру она впервые смогла вздохнуть с облегчением и засобиралась домой.

Марта встала и потянулась, поскольку от долгого сидения над столом затекла спина. Неожиданно резко заныло в животе: старый шрам давал себя знать время от времени. Марта присела на парту –тайная привычка учителей, когда их не видят ученики– и задумалась.

Где и когда она могла получить этот шрам? Единственный ответ, которое предлагала ей память, это ее ранение при спасении детей в Аду. Но ведь это абсурд, эпопея звездных спасателей – не более, чем плод ее бурной фантазии.

Тем не менее, память обрушила на нее лавину воспоминаний: вот Натан хватается за ствол аннигилятора, она пытается вырвать оружие, потом кинжальная боль в животе.

Прошло много лет, прежде чем она впервые усомнилась: действительно ли этот человек закрыл ее собой? Не было ли это случайностью? А может быть, рядом с ней вообще был враг, а не боевой товарищ? Эта последняя мысль когда-то далась ей очень дорогой ценой… после четверти века безумной любви к безумному человеку.

- Как я могла полюбить его, как не заметила лжи и нестыковок в его словах и делах? – в который раз задавалась она вопросом. – А все остальные? Как повелись они на образ «сумасшедшего бога», якобы «живущего на стыке двух миров»? Его «чудеса», шитые белыми нитками, почему они превращались в легенды службы SOS? Что это замассовая мистификация, в которую втянулись практически все спасатели?

………………………….

«Звездные ангелы» носились по планете, собирая брошенных детей и спасая жертв терактов. Как и говорил Скорпион, буквально на следующий день после их прибытия по Аду пронеслась целая волна катастроф – дело рук местной мафии. В разных уголках планеты были взорваны жилые дома, пассажирские поезда и самолеты, в ряде крупных торговых центров возникли пожары. Полиция, местные спасатели и врачи работали из рук вон плохо: было явно, что они больше пекутся о собственной безопасности, чем о спасении людей.

На подмогу «Новому миру» было вызвано еще два корабля службы SOS: «Жанна д’Арк» и «Редьярд Киплинг». Последний, как объяснили Джонатану, был назван вовсе не в память об английском писателе, авторе «Маугли», а в честь знаменитого общественного деятеля рубежа XXI- XXII веков. Если первый, как известно, воспевал колониальную политику Англии, то второй, по иронии судьбы - его полный тезка, напротив, посвятил свою жизнь борьбе за социальное равенство. Он на весь мир заявил, что колониализм - позорное пятно в истории Европы. Собрав многомилионную армию сторонников и выйдя на арену большой политики, он за пару десятилетий добился полной ликвидации нищеты и культурной отсталости в так называемых «странах третьего мира».

Капитаном «Редьярда Киплинга» был назначен его прямой потомок, Роберт Киплинг. Роберт очень гордился своим предком и был образцовым капитаном образцового корабля. Вот только… слишком образцовым. Не хватало ему дерзкого нон-конформизма пращура, позволившего тому перевернуть полмира.

Поэтому флагманом космофлота SOS был все же «Новый мир» с его блистательным капитаном Кроманьонцем и какой-то бесшабашно-жизнерадостной, исконно русской лихостью, присущей экипажу.

Ну, а командира «Жанны д’Арк» звали Жанна. Она не была, разумеется, потомком Орлеанской девы, однако совпадение имен вызывало немало шуток в службе SOS. Спасатели вообще жили единой дружной семьей. Беззлобный юмор был для них способом разрядки в их напряженной и полной риска службе.

Кроме того, Жанна была супругой Кроманьонца, что тоже породило множество шуток: мол, Гриша-Кроманьонец должен был охотиться на мамонтов и ходить в шкурах, а он женат на красавице-француженке и водит звездолет.

Пока «звездные ангелы» геройствовали, Натан – а именно так с подачи Марты его теперь и называли - обретался в лазарете возле Марты, дяди Ли и… медицинского спирта.

Во время коротких перерывов между спасательными операциями, экипажи всех трех кораблей собирались в кают-компании флагмана. Тогда Натан, приняв очередную дозу на грудь, затесывался между ними, весьма искусно «кося» под восхищенного простака, которого эти добрые и смелые люди охотно просвещали насчёт традиций службы SOS и той жизни, которая ожидала его на Земле.

Он уже успел подружиться с Богданом Бугаем и был его поверенным лицом в «делах сердечных» между ним и Люсей.

Алексей Дмитрич решил даже дать ему уроки рукопашного боя, но Кроманьонец, обеспокоенный тем, что пьяный сумасшедший бродит по кораблю, запретил мастеру рукопашного боя учить «психа».

- Как бы он не устроил тут нам войну миров, - пояснил командир, повторяя слова Скорпиона.

- Да он же совсем тихий, - возразил ГияАлександрополус.

- В тихом омуте..., - проворчал Кроманьонец.

Однако вскоре и командир подпал под странное обаяние Люцифера.

Многие спасатели брали с собой в полеты своих детей. С малолетства привыкшие к дисциплине, дети твердо знали, что нельзя во время операций шалить и тем более - покидать корабль, поскольку они могут своим непослушанием отвлечь взрослых от спасения людей.

Однако внутри корабля дети чувствовали себя членами экипажа, гордились своей принадлежностью к славной «касте» спасателей и старались приносить максимальную пользу. Когда на трех кораблях начали размещать спасённых детей, «ангелята» стали активными помощниками Валерии Лекер.

К слову сказать, сама Валерия была членом экипажа «Жанны д’Арк». Хотя на земле давно исчезли границы между государствами, национальные языки сохранялись, и часть кораблей службы SOS были подобраны, хотя и не на 100%, из соотечественников. Так, «Жанна д’Арк» была французским кораблем, «Редьярд Киплинг» - англо-американским, а «Новый мир», хотя и был максимально интернациональным, все же нес в себе в первую очередь русский дух и менталитет.

Валерия на этот раз напросилась на «Новый мир» лишь потому, что корабль отправлялся в Ад за детьми, а во всем, что касалось детей, ей не было равных. Теперь она крутилась, как белка в колесе, между тремя кораблями: ведь имелась возможности спасти из Ада втрое больше детей.

К тому же много детей оказались жертвами террористических актов, поэтому ей приходилось успевать также в лазареты, чтобы успокоить и поддержать страдающих от боли и страха ребят.

Вот тут-то ее верными помощниками и стали «ангелята». Четырнадцатилетняя Тынэна, внучка Лады, и ее сверстник Петька, сын Кроманьонца и Жанны, практически день и ночь находились среди прибывающих детей. Не отставала от них и Мила, десятилетняя внучка Алексея Дмитрича. Даже Витька, младший брат Петьки, в свои неполных три года уже пытался раздавать детям конфеты и свои игрушки.

Натан обратил внимание, что братья отличались разительно. Малыша Витьку все взрослые обожали таскать на руках и тетешкать. Он смешно лопотал на двух языках – русском и французском – попеременно, любил надевать себе на голову отцовскую фуражку и отдавать честь. Все умилялись им, а мать и отец буквально светились от гордости.

Но внимание Натана привлек не он, а старший, Петька, внешне фантастически похожий на Кроманьонца, однако - увы – на этом все сходство отца и сына кончалось. Печать неудачника лежала на его челе. Это был незадачливый сын блестящего отца. Где бы Петька ни появлялся, он спотыкался о стулья и столы, все падало у него из рук, при этом весь его вид выражал покорность такой судьбе. При каждой оплошности сына отец морщился, а мать бросала на него укоризненный взгляд. Было видно, что таким чадом они явно не гордятся.

В один из дней Натан осмелился попросить купить ему в городе сигареты.

- Что же ты раньше не сказал, чудак-человек? - живо отреагировала Валерия. - Эй, ребята, Тынэна, Петька, - позвала она. – Сбегайте-ка на «Жанну д’Арк», в мою каюту. Мой супруг, Рене, курит, - пояснила она, - так наверняка у меня где-то завалялась пара пачек. Найдите – и принесите сюда.

Натан сильно удивился:

- Вы рискуете выпускать здесь детей одних за пределы корабля?

– Не беспокойся за детей, Натан, вмешалась Жанна. - Пространство между кораблями окружено защитным полем, сюда не пролетит ни муха, ни пуля. Да и сами корабли совершенно неуязвимы. Нас мог бы поразить только такой же мощный боевой корабль, но у Скорпиона, насколько мне известно, такого нет.

Ребята бросились исполнять поручение. Во время полета им не хватало движения на тесном корабле, и теперь они рванулись с места во всю мочь. Не успев добежать до дверей, Петька споткнулся и растянулся на полу.

- Раззява! – взорвался его отец. – Под ноги смотреть не умеешь? Какой из тебя спасатель выйдет, оболтус?

- Я… я споткнулся, я нечаянно,- бормотал Петька, вставая.

- Это я толкнула его! – благородно соврала Тынэна.

- В дворники тебе идти, а не в спасатели, - не унимался Кроманьонец.

- Отряхнись! Смотреть на тебя стыдно, - сердилась мать.

- Не ругайте его, - вдруг сказал Натан. – Его ждет славная судьба!

- С чего ты взял?

- Я знаю. Сумасшедшим иногда дано знать больше, чем другим.

Кроманьонец покачал головой. Дети убежали. Бойцы посмотрели на Натана с любопытством.

Надо сказать, что между экипажами всех трех кораблей языкового барьера не было. «Ангелы» с юности знали по нескольку языков: служба SOS была многонациональной, поэтому им не требовались учебники, чтобы превращаться в полиглотов, они просто обучались языкам друг у друга, начиная с учебы в Академии.

Натан тоже неплохо понимал несколько языков, только источником его знаний была жизнь в Аду, где царило почти вавилонское смешение языков. Однако поначалу он молча сидел в уголке, все понимая, но не вмешиваясь в беседу.

В какой-то момент Кроманьонец обратился к жене по-французски, и Натан навострил уши: речь шла о том, что в ближайшее время Скорпион может атаковать корабли спасателей, поэтому пора сворачивать свою бурную деятельность и отбывать на Землю.

- Грегуар, - обратилась Жанна к мужу (так звучало его имя на французском языке).- Давай все же привлечем Люцифера к нашим делам. Он лучше всех должен знать, где тут искать беспризорных детей. В последние дни перед отлетом нужно попытаться собрать их как можно больше: на трех кораблях втрое больше места, чем на одном.

Все взгляды обратились в сторону Натана.

- Да, но.., - забормотал он тоже по-французски, и всем стало ясно, что он прекрасно понимает язык Дюма и Гюго.

- Да что ты тушуешься, Люцифер? – по-своему истолковал его замешательство Роберт Киплинг. – Ты давно СВОЙ среди нас!

Это прозвучало по-английски, и Натан переключился на язык Диккенса, - с акцентом, но вполне бойко:

-Боюсь подвести вас, ребята. Не сдержусь: напьюсь и выдам приступ острого бреда.

- Брось! – шутливо бросил Гия. – С Кроманьонцем не забалуешь!

Один из французских спасателей, очень похожий на д’Артаньяна, каким его рисуют в книжках, шутливо закатил глаза:

-О-ля-ля! С капитаном Жанной тоже не забалуешь! На корабле она, вроде бы, всем нам вместо матери, а как командир она покруче любого мужчины. Когда мы учились в Академии, никто из студентов не смел даже взглянуть на нее, хоть она и дивная красавица. Знали – убьет! Это только наш Кроманьонец как-то сумел завоевать ее сердце, уж не знаю – как. А впрочем, он же первобытный человек, небось, пришел к ней в шкурах и с дубиной – и говорит: «Выходи за меня, а то похищу».

Юмор был жизненно необходим в опасной службе спасателей, поэтому тема была подхвачена. Жанна смеялась вместе с другими, но через несколько минут вновь посерьезнела и обратилась к Натану:

- Действительно, поехали с нами в город, покажешь, где искать детей.

- Только никакого самовольного геройства! – шутливо погрозил ему пальцем Богдан Бугай.

Натан приуныл, взял сигареты, принесенные Тынэной и Петкой, и отправился к выходу из корабля, чтобы покурить. Неожиданно рядом с ним возник Кроманьонец.

- Слушай, Люцифер… Это ничего, что я так тебя называю? Просто красивое прозвище и тебе подходит. Слушай, Люцифер, что ты там говорил о моем Петьке?

Натан помедлил.

- Мне надо подумать.

Командир не торопил его.

- Григорий Юрьевич, Ваш Петька – клон? В смысле, появился на свет путем клонирования?

- Откуда ты знаешь, черт побери? – Кроманьонец даже вздрогнул от неожиданности.

- Я часто сам не знаю, откуда я что-то знаю.

- Да, Петька - клон, только не болтай об этом. Жанна захотела, чтобы сын был моим полным повторением.

- Ваша жена сильно любит Вас.

Кроманьонец, слегка покраснел:

- Я тоже люблю ее.

Натан взблеснул глазами:

- Я, кажется, могу объяснить, что произошло с Вашим Петькой. Понимаете, Григорий Юрьевич, когда Вы росли, Вас учила и развивала чуть ли не вся Земля. И Вы внутренне считали себя не вправе подвести тех, кто вложил в Вас столько усилий.

- Да, это ты в точку попал. Только я как-то не думал об этом.

- Ну вот. А с Петькой никто особенно не занимался, и он рос как бы в тени блестящего отца.

- Хм…

- Но при этом и Вы, и Ваша супруга, и все окружающие бессознательно сравнивали его с Вами и ждали от него успехов на каждом шагу, никак не помогая ему в этом. А при малейшей неудаче все качали головами: «А вот твой отец в твои годы…»

- Черт побери, ты опять попал в самую точку: именно так и было!

- Ну вот, он и привык, что во всем хуже Вас. Привык к роли завзятого неудачника, «того Макара, на которого все шишки валятся». А вообще, он отличный паренек, и его действительно ждет славная судьба. Ничуть не хуже, чем Ваша. Только другая.

- Какая?

- Не знаю. Я не Дельфийский оракул и не гадалка. Но Вам не будет за него стыдно!

Кроманьонец, как и дядя Ли, какой-то частичкой души был готов поверить в чудо. Никогда в жизни Джонатан не встречал такого скопления доверчивых людей. Он не понимал, что это одно из свойств душевного благородства, а просто удивлялся и прикидывал, как сыграть на этом.

Он бросил взгляд на Кроманьонца: не удастся ли все же отвертеться от поездки в город. Но снова струсил перед лицом этого сильного человека.

А тот глядел на него уже с нескрываемой симпатией и интересом.

Глаза Натана снова дико блеснули:

- А знаете, - он вдруг с места начал то ли фантазировать, то ли бредить, – в юности мне приснился сон: ко мне приходит ангел – девушка с чистыми глазами – и говорит: «Пойдем со мной. Я верю в тебя!» Потом я всю жизнь вспоминал этот сон.

Кроманьонец понимающе кивнул:

- Марта похожа на этого ангела?

- Да, очень.

- Я рад, что ты встретился на нашем пути. Вот полетишь с нами на Землю, там доктор Давыдович тебя подлечит – и живи счастливо. А Марта, - Кроманьонец по-отечески улыбнулся, - она ТАКАЯ. Немножко фанатик, правда, но, думаю, далеко пойдет. Я уже подумывал назначить ее старпомом. А там, глядишь, и командиром корабля со временем станет.

- Командир с весенним именем? – улыбнулся Натан в ответ.

- Ага, тебе уже рассказали наш фольклор. А впрочем, чем черт не шутит?! Кстати, Натан, я хотел спросить, какой язык для тебя родной?

Тот пожал плечами:

-Человеческий.

-Остроумно, - улыбнулся Кроманьонец.- Ладно, спасибо тебе за добрые слова о моем Петьке. Ты заронил в мое сердце надежду. Эх, есть в тебе что-то такое, волшебное что ли. Ну, будто ты и впрямь живешь НА СТЫКЕ ДВУХ МИРОВ…

(Продолжение следует)

Елена Бекетова

Мои книги:

«Рассказы Доброго психа»

«Воспитание человечности. Книга для родителей»

«Да будет свет!» (психологическая фантастика)

Вы можете прочитать бесплатно по ссылкам:

https://prodaman.ru/Elena_Beketova/books

https://author.today/u/id606345317/works/edit

или купить в издательствах «ЛитРес» и «Ридеро»

Мои публикации вКонтакте: https://vk.com/id606345317