Сегодня для малого и среднего бизнеса массовые рассылки по клиентской базе - это не просто бонус к продажам, это необходимость. Ведь с их помощью можно значительно повлиять на развитие бизнеса и улучшить коммуникация с клиентами.
Сегодня мы расскажем, как создать массовую рассылку в WhatsApp так, чтобы она приносила лиды, дополнительную выручку и новых клиентов.
Рассылки можно отправлять через разные мессенджеры. И каждый инструмент лучше работает в своей сфере. За 2,5 года работы сервис Revvy проанализировал пользовательский опыт своих клиентов и сделал вывод, что в сфере локального малого и среднего бизнеса лучшим мессенджером для клиентских рассылок является WhatsApp. Потому что:
1. WhatsApp — самый популярный мессенджер в России, которым пользуется 87% интернет-аудитории в России;
2. Стоимость SMS и e-mail-рассылок выше, а открываемость сообщений ниже, чем в WhatsApp;
3. Оптимальная скорость доставки. Сегодня большинство людей не проверяют электронную почту каждый день. А общение через SMS осталось далеко в прошлом, поэтому вкладку сообщений в смартфоне люди могут не открывать неделями и месяцами.
4. В WhatsApp легко выстроить диалог с клиентом.
Поэтому, если вы все еще используете sms, email, viber и тп., настоятельно советуем присмотреться к WhatsApp.
Как правильно написать текст для продающей рассылки в WhatsApp
Сообщите о выгоде
Не надо длительных вступлений и описаний. Сразу сообщайте, какую выгоду получит клиент. Это может быть скидка, поступление нового товара, индивидуальное предложение, распродажа. Текст сообщения должен начинаться либо с приветствия, либо с информации о выгоде.
Добавьте четкий призыв к действию
Главная задача рассылки — побудить к действию. Получатель должен четко понять не только, что получит в итоге, но и что конкретно должен сделать для этого. Вы можете написать интригующее сообщение, которое получатель дочитает до конца, но если нет призыва к действию, никакой реакции не последует.
Пишите кратко, но емко
В мире, переполненном информацией и цифровым мусором, большинство уже давно привыкли просматривать длинные тексты по диагонали. Это же актуально для сообщений в мессенджерах, даже для коротких. Еще в 1997 году исследователи Nielsen Norman Group обнаружили, что мы по-разному воспринимаем информацию на бумажной странице и на сайте. Простыми словами, в интернете мы не читаем тексты, а сканируем. Поэтому сообщение должно быть кратким, но информативным. Оптимально — состоять из нескольких емких предложений или фраз.
Персонализируйте, упоминайте имя клиента
Самое приятное слово для человека — его имя, — говорил Дейл Карнеги. HubSpot пришли к выводу о том, что персонализированные маркетинговые сообщения являются тактикой номер один для повышения уровня вовлеченности. Если вам известно имя клиента, обязательно его добавляйте. Это можно сделать автоматически.
Подробнее о том, как написать текст продающей рассылки мы уже рассказывали в этой статье.
Чек-лист по отправке клиентских рассылок в WhatsApp
1. Создайте аккаунт в WhatsApp Business. Вы можете загрузить приложение WhatsApp Business бесплатно из Google Play Маркета и Apple App Store, в видео ниже рассказано, как создать профиль. А в этой статье мы подробно рассказали особенности работы с WhatsApp Business. Отметим, что у Revvy есть своя интеграция с WhatsApp, которая имеет ряд преимуществ: быстрая отправка, коллекция готовых шаблонов, раздельная категория клиентских баз, меньший риск блокировки и тд.
2. Разрешите доступ к контактам и фотографиям. Вы можете добавить контакты в WhatsApp Business из адресной книги своего телефона. А также можете предоставить приложению доступ к своим фотографиям, видео и файлам.
3. Сегментируйте вашу аудиторию и создайте списки рассылки. Сегментировать аудиторию можно по разным критериям, например отказники, постоянники, те, кто давно не был, те, кто покупает на высокий чек и тп. Категория зависит от цели рассылки.
Как создать списки: Откройте приложение WhatsApp Business. Нажмите Другие опции > Новая рассылка. Выполните поиск или выберите контакты, которых вы планируете добавить в рассылку. Нажмите на галочку.
4. Настройте рассылку. После того, как вы провели подготовительную работу над рассылкой — определились, кому и что именно отправлять. А главное - какая цель у рассылки? (Информирование клиентов, продажа услуг, реклама и тп). Чтобы приступить к самой рассылке для начала вам нужно:
- Согласовать шаблон сообщения. Чтобы первым написать вашему клиенту, сначала нужно согласовать шаблон сообщения, который пойдет в рассылку. Шаблон отправляется на рассмотрение модераторам WhatsApp. Если вы добавите к сообщению кнопки, то вероятность ответа на сообщение повысится. К тому же, после того, как получатель нажал на кнопку, вы можете отправлять ему в любых количествах совершенно любые сообщения, которые не нужно согласовывать.
- Настроить второй шаблон сообщения с вариантами ответа. Если ваш клиент ответит на первое сообщение, вы можете сразу предусмотреть варианты ответа на его ответ.
- Подготовить списки с телефонными номерами по сегментам и подстановки в шаблон для каждого номера (дата, имя, название товара/услуги и тп)
- Перепроверить все. Особенно это важно при первых отправках с номера. В начале лучше добавить в рассылку лояльных клиентов, которые знакомы с вашим бизнесом и не посчитают сообщение спамом. К тому же, не стоит начинать с большого количества людей в рассылке. Начните с малого и идите маленькими шагами. Почему?- Все просто, ваш аккаунт новый, он еще не успел зарекомендовать себя и наработать хорошую репутацию, поэтому алгоритмы WhatsApp могут посчитать вас мошенником или спамщиком и забанить.
5. Отправляйте.
Преимущества массовых рассылок в WhatsApp через Revvy
- Всю вышеперечисленную процедуру вам помогает настроить наш специалист внедрения.
- У нас уже есть готовая и согласованная база шаблонов:
- для запроса отзыва на карты
- для маркетинговых рассылок
- для автоматических уведомлений (напоминание о визите, просьба подтвердить визит, уведомление о статусе заказа и тп)
- для допродажи дополнительного товара / услуг
- для получения обратной связи
3. Более удобный процесс сегментирования клиентской базы.
4. Интеграция с вашей CRM.
5. Меньший риск бана от WhatsApp.
6. Стоимость всего 2990р или 3990р в месяц, в зависимости от выбранного тарифа.
_______________________________________
Понравилась статья? Тогда ставьте лайк 👍 и подписывайтесь на наш канал. Это поможет нам понять, что вам действительно интересно, чтобы рассказать об этом подробнее.