Иван Семенович давно живет в этой деревушке. Сразу после окончания вуза был направлен сюда зоотехником в местный совхоз. Потом несколько лет - управляющим отделения сельхозпредприятия. Так и прижился тут, и многие считали его местным жителем. Жену «нашел» здесь же. С первых дней ему понравилась веселая доярка. Сначала думал, что не по статусу специалисту заводить отношения с простой рабочей. Но сердцу не прикажешь. Все больше с каждым днем его тянуло к Елизавете. Вот так и женился, и «осел» в этой деревне. Родились дети, не могли с женой нарадоваться своему счастью. Из доярок «перевел» жену в учетчики, все ей полегче. И больше времени у нее освободилось на семью. Живи и радуйся.
Не всегда так получается, как хочешь. Появились у Лизы подруги, убегала к ним каждый вечер, засиживались до полуночи за бутылочкой винца. Дальше – больше. Дошло до того, что без спиртного не могла прожить и дня. Забросила дом, хозяйство, дети ее уже не радовали. Катилась женщина по наклонной вниз. Куда делась ее былая красота? Однажды совсем пропала на несколько дней. Нашел ее Иван в пустовавшей сторожке в сомнительной компании. В прямом смысле притащил домой. Отмыл, переодел, накормил, спать уложил. Весь вечер нянчился как с маленьким ребенком. Утром проснулся, а Лизы – след «простыл». Это себя не уважать – «волочить» пьяную женщину у всех на виду. Решил: вернется, не выгонит, но искать больше не будет. Лечиться от пьянства не хочет. И Иван ее не раз уговаривал, и родственники настаивали – только все мимо ушей у женщины пролетало. Вот так и кончилась их совместная жизнь. Потом совсем пропала. Иногда доходили до мужчины слухи, что видели ее на вокзале, только домой не заявлялась. Махнул на все рукой – у него дети, их надо «поднимать». И за мать, и за отца был одновременно.
И сейчас на детей не обижается: редкий выходной не приедут проведывать. Помогают посадить картофель и выкопать. Помогли деньгами, чтобы газифицировать дом. Он и сам иногда подрабатывает у местного фермера во время уборки: сторожит комбайны. Без денег не бывает, на все хватает. Хотелось бы и пенсию побольше, но какая есть – не жалуется. Иногда бессонными ночами вспомнит Лизу, сама выбрала себе дорогу, ведущую в никуда. Знать бы: живая или нет. Чего прошлое ворошить, жизнь не поворотишь вспять.
Иван Семенович – хозяин отменный, все постройки во дворе добротные. Так и ходит с молотком: где доска оторвалась, где заменить вовремя надо сгнившую, стучит целыми днями. Соседям иногда кажется, что не спит даже ночью: все трудится.
А этим летом в «волонтеры» подался: одиноким старушкам помогает по хозяйству. Но чаще всего наведывается в дом к Зинаиде. Удивлялись деревенские: видать чем-то приворожила дедулю. Просто многое пережили в жизни, вот и изливают душу друг другу между делом. Да и чего греха таить, подкармливает его Зинаида. Иван сам себе редко готовит, чаще на магазинных пельменях, еще и лапшу берет, которую варить не надо. А Зинаида потчует борщом, котлетами… Денег-то за работу мужчина не берет, вот и старается его накормить повкуснее.
«Подсобит» старушками и возвращается в свою «берлогу». Одиноко ему одному, вот и подольше старается побыть во дворе.
Соседки советуют Ивану:
- Сошлись бы уже с Зинаидой да жили. Вдвоем веселей, и поговорить есть с кем.
Не может мужчина в дом привести другую женщину, по закону он женат. А что, почитай, тридцать лет один живет, так сам виноват. Все ждал, что Елизавета одумается и вернется. Сейчас и не стоит заморачиваться с разводом. Он ему ни к чему. И привык уже жить один, хотя скучновато. Целыми ночами в «телевизоре». Одна радость – дети и внуки.