Поскольку грядут праздники, хочется чего-то весёлого, то рекомендуем вам криминальную комедию «Её алиби» (1989). Впрочем, главным её достоинством является не столько созданное хорошее настроение, сколько ещё неизвестная широкой публике Паулина Поризкова, которой доверили исполнение главной роли.
За образ Нины Ионеску она даже получила награду. Впрочем, это была «Золотая малина», но в указное время данная анти-премия была своего рода атрибутом признания. Вон, например, Сильвестр Сталлоне получал оную почти за каждый фильм, что не мешало ему быть звездой категории А.
Именно так произошло и с гражданкой Поризковой, которая переквалифицировалась из моделей в актрисы, став в итоге одним из символов криминального кино (вспоминайте «Кровавый четверг»). От прошлой модельной жизни в фильме осталась её изящная фигура и регулярно появляющийся в кадре журнал «Спорт Иллюстрейтед».
В основе сюжета – страдания криминального писателя, мучительно ищущего вдохновение для нового романа. Надо сказать, что сейчас завязка в высшей мере заезженная, ибо есть множество подобных ситуаций: от «Тайного окна» до «Чёрной бабочки» и «Блудливой Калифорнии».
Связь автора и выдуманного им персонажа тоже не нова, в этой связи можно указать и на шедевры вроде «Великолепного» с Жаном-Полем Бельмондо, и на проходные фильмы типа «Убийства по книге».
Мы далеко не случайно вспомнили «Великолепного», ибо в этой французской криминальной комедии более точно передаются социальные реалии среды, в которой обитают создатели палповых повестеек. Проще говоря, они живут в захудалой квартирке, а вовсе не в загородном особняке.
В фильме вообще очень много неточностей. Например, такое мероприятие как «похороны Гримальди» с участием клоунов из разных стран проходит в предместьях Лондона, а отнюдь не близ Нью-Йорка. Или при первой встрече с писателем, наряженным священником, Нина должна была изумиться, так как Румыния православная страна.
К слову сказать, фраза про то, что «у нас нет религии», не имеет смысла, поскольку в период правления Чаушеску в небольшой Румынии было больше церковных приходов, чем в большом СССР. Про отсутствие в домах телефонов даже говорить не будем. И вообще получилось как-то очень подозрительно.
Выходит на экраны криминальная комедия с подчеркнуто «румынским акцентом», как в этой державе случается революция. Напоминает ситуацию с иной конспирологической комедией – «Хвост крутит собакой» («Плутовство»). Хотя, наверняка, это просто совпадение.
В итоге фильм остался в памяти лишь благодаря участию в нём мисс Поризковой, героине которой ищущий себя писатель предоставляет липовое алиби, чем спасает от суда. Ему это кажется весьма удачной затеей, но лишь до того момента, пока в его жизни не начинается череда таинственных происшествий, ставящих указанную жизнь под серьезную угрозу.