Найти в Дзене
Психолог-Сексолог

Коллеги-нарциссы: 9 правил взаимодействия

Нарциссами могут быть не только те люди, с которыми вас связывают родственные отношения, которых вы сами себе выбрали в партнеры и друзья. Нарциссами также могут быть ваши коллеги.

На протяжении какого-то периода вы вынуждены с ними находиться на одной территории и взаимодействовать. Уйдете с этой работы – так на новом месте может быть все то же самое.

Помните, что такие коллеги:

- Они попытаются вас использовать, если будет такая возможность

- Далеко не все, что они говорят, это правда

- Чаще стараются переложить свою ответственность на другого

- Манипуляций будет много, и они будут разнообразные

- Много лжи и лицемерия, правды вы там не найдете

- Крайне болезненно реагируют даже на конструктивную критику и очень завистливы

- Они зациклены на себе, остальное – лишь выбранные тактики и маски

- Прежде всего, они будут подминать под свое влияние тех, кто на это ведется

- Не ждите постоянства, если нарциссу удобно и выгодно, то «под замес» отправит и лучшего друга-коллегу

- Ищут себе козлов отпущения, им важно, чтобы поблизости был хоть кто-то кого можно было унижать

-2

Как с ними взаимодействовать и создавать себе меньше проблем.

1) Если сомневаетесь – стоит дать себе время и присмотреться к ним в деле

Если сомневаетесь, нарцисс ли это, то, разумеется, ярлык наклеивать не стоит. Достаточно понаблюдать за человеком в разных ситуациях – тактики поведения все вам подскажут.

2) Никогда не верить и не подпускать близко к себе

Не верьте в то, что они изменятся, что-то оценят и поймут. Им итак неплохо.

3) Вести себя внимательно и осторожно, не расслабляться

Быть на чеку, следить за своими словами. Помните, что они способны на игры за спиной. Они могут использовать сказанное вами против вас.

4) Вежливая дистанция

Вежливо, обходительно, приветливо с ними общаться. Не более того.

5) Не верить на слово

Все договоренности закреплять письменно и подстраховываться любыми средствами. Они легко отказываются от своих слов. Более того – еще и вам какие-то поступки и слова припишут.

6) Не давать им рычагов управления вами

Не раскрывать им тайн, не доверять секретов. Не делиться с ними своими страхами и тем, что вас волнует как человека.

-3

7) Максимально задействовать их навыки на пользу компании

Пусть кого-то очаровывают, пусть презентуют, пусть идут на разведку и собирают информацию о конкурентах и т.д. Вот хоть какая-то полезная сублимация для них – на пользу дела.

8) Если нет возможности влиять посредством общих правил, стандартов – манипулируйте

Говорите им комплименты, игнорьте, сравнивайте их с другими. На короткой дистанции, разово можно это применять, учитывая контекст ситуации.

9) Стратегии поведения, которые вас защитят:

- Опасный – дать понять, что у вас есть рычаги влияния, что вы можете защититься, можете опираться на правила компании и выставить их в невыгодном свете.

- Камень – не показывать эмоций, общаться пресно и скучно, только по работе.

- Зеркало – в непонятных для вас ситуациях, когда нельзя не реагировать, зеркалить им их же поведение.

Меня зовут Вера Бокарева, я психолог, психотерапевт, д.с.н.

Запись на консультацию:

WhatsApp / Viber / Telegram: +7-963-231-37-12

Уважаемые читатели, а у вас есть опыт работы с такими людьми? Как себя стараетесь вести?