Главная задача копирайтера — написать полезный, понятный, интересный текст, который гость вашей страницы должен прочесть.
Что может помешать дочитать текст?
Несвязный текст с переизбытком клише и штампов, обороты, не несущие смысла, неточные определения, нарушение структуры и наличие грамматических ошибок не вызовут доверия у читателя, он уйдёт на другую страницу.
Как сделать текст эффективным и исправить ошибки?
Готовый текст должен полежать. Отвлекитесь от темы и прочитайте его глазами постороннего человека.
После исправления ошибок, прочтите свой текст вслух. Текст должен звучать, как музыка.
Если почувствуете преграды и скачки, которые тормозят чтение, надо разобраться в причинах и устранить их.
1. Вы заметили повторы, допустим, в предложениях часто встречается слово «забор». Замените его на: ограждение, изгородь, ограда, штакетник. Можно добавить конкретики: металлическое ограждение, каменная ограда, изгородь из прутьев. Выбирайте словосочетание, подходящее вашему тексту.
2. Длинные предложения плохо воспринимаются, короткие — придают тексту вес. Разбейте длинные предложения на несколько коротких.
3. Ёмко и кратко. Переизбыток общих фраз ведёт к размытию текста. Удаляйте! Обоснования, факты, предложения повышают заинтересованность и доверие.
4. Абстрактные слова не несут ценности, их необходимо конкретизировать. Не просто «мамочки», а «мамочки в декрете»; не «покупка бытовой техники», а «покупка последней модели холодильника …».
5. Не усложняйте, пишите просто. Не заставляйте читателя разбираться в хитросплетениях ваших мыслей.
6. Учитывайте особенности целевой аудитории. 65% женщин предпочитают эмоции, 80% мужчин покорите логикой и бесспорной рациональностью. Меняйте свой стиль, если вас читает молодёжь. Для тех, кому за …, используйте близкие им слова.
7. Вводные конструкции: как говорится, например, кстати, естественно, в конце концов, к несчастью, понятное дело — удаляйте, это сделает текст чище.
8. Стоп-слова тоже не несут смысловой нагрузки. Удаляйте:
- междометия: ах, ну, уж, ой, ой;
- местоимения: я, мы, ваш, её;
- обобщения и неточные определения: где-то, примерно, около, порядка;
- усилители: сильно, максимально, самый, абсолютно, предельно;
- очевидные сущности: этот документ, нажмите на кнопку, данный аккаунт;
- неопределённое: что-то, кто-то, зачем-то.
Сравните:
Ах, ну вы абсолютно правы: данный аккаунт какой-то предельно красивый.
Вы правы. Это красивый аккаунт.
9. Не используйте в текстах: клише (шаблонная фраза) и штампы (готовые речевые образцы.
Предлагаю наиболее типичные образцы, которые лучше не использовать: колоссальный опыт, высокий уровень сервиса, работы любой сложности, индивидуальный подход, команда профессионалов, гибкая система скидок, динамично развивающаяся компания, в годы юности, во времена перестройки.
10. Перекройте дорогу канцеляризмам, которые используются в официально-деловом документообороте: нами было принято решение, нельзя не отметить, находиться в состоянии, обращаем внимание.
11. Неприятное впечатление оставляет применение некорректных и оскорбительных выражений, употребление бранных слов, вульгаризмов и жаргонизмов.
12. Избегайте излишнее употребление иностранных и заимствованных слов: инсайт, воркфлоу, мейл, вижн, кофаундер, деманд, бэкграунд, которые понятны не каждому читателю и мешают сделать текст эффективным.
13. Ошибочное словообразование, нарушение связи между словами, смешение прямой и косвенной речи, ошибки в использовании видовременных глагольных форм, употребление лишних слов требуют исправлений.
14. Существуют онлайн-сервисы для устранения орфографических и стилевых ошибок. Предлагаю вашему вниманию основные сервисы:
- «Орфограммка» — легко находит орфографические ошибки;
- «Главред» — определяет соответствие стилю;
- «Тургенев» —помогает устранению стилевых ошибок.
Копирайтер должен уметь исправлять, а лучше — не допускать ошибок в тексте.