Найти тему
Дарья — жена офицера

Копирайтинг Ошибки в тексте Урок 10

Оглавление

Главная задача копирайтера — написать полезный, понятный, интересный текст, который гость вашей страницы должен прочесть.

Что может помешать дочитать текст?

Несвязный текст с переизбытком клише и штампов, обороты, не несущие смысла, неточные определения, нарушение структуры и наличие грамматических ошибок не вызовут доверия у читателя, он уйдёт на другую страницу.

Как сделать текст эффективным и исправить ошибки?

Готовый текст должен полежать. Отвлекитесь от темы и прочитайте его глазами постороннего человека.

После исправления ошибок, прочтите свой текст вслух. Текст должен звучать, как музыка.

Если почувствуете преграды и скачки, которые тормозят чтение, надо разобраться в причинах и устранить их.

1. Вы заметили повторы, допустим, в предложениях часто встречается слово «забор». Замените его на: ограждение, изгородь, ограда, штакетник. Можно добавить конкретики: металлическое ограждение, каменная ограда, изгородь из прутьев. Выбирайте словосочетание, подходящее вашему тексту.

2. Длинные предложения плохо воспринимаются, короткие — придают тексту вес. Разбейте длинные предложения на несколько коротких.

3. Ёмко и кратко. Переизбыток общих фраз ведёт к размытию текста. Удаляйте! Обоснования, факты, предложения повышают заинтересованность и доверие.

4. Абстрактные слова не несут ценности, их необходимо конкретизировать. Не просто «мамочки», а «мамочки в декрете»; не «покупка бытовой техники», а «покупка последней модели холодильника …».

5. Не усложняйте, пишите просто. Не заставляйте читателя разбираться в хитросплетениях ваших мыслей.

6. Учитывайте особенности целевой аудитории. 65% женщин предпочитают эмоции, 80% мужчин покорите логикой и бесспорной рациональностью. Меняйте свой стиль, если вас читает молодёжь. Для тех, кому за …, используйте близкие им слова.

7. Вводные конструкции: как говорится, например, кстати, естественно, в конце концов, к несчастью, понятное дело — удаляйте, это сделает текст чище.

8. Стоп-слова тоже не несут смысловой нагрузки. Удаляйте:

  • междометия: ах, ну, уж, ой, ой;
  • местоимения: я, мы, ваш, её;
  • обобщения и неточные определения: где-то, примерно, около, порядка;
  • усилители: сильно, максимально, самый, абсолютно, предельно;
  • очевидные сущности: этот документ, нажмите на кнопку, данный аккаунт;
  • неопределённое: что-то, кто-то, зачем-то.

Сравните:

Ах, ну вы абсолютно правы: данный аккаунт какой-то предельно красивый.

Вы правы. Это красивый аккаунт.

9. Не используйте в текстах: клише (шаблонная фраза) и штампы (готовые речевые образцы.

Предлагаю наиболее типичные образцы, которые лучше не использовать: колоссальный опыт, высокий уровень сервиса, работы любой сложности, индивидуальный подход, команда профессионалов, гибкая система скидок, динамично развивающаяся компания, в годы юности, во времена перестройки.

10. Перекройте дорогу канцеляризмам, которые используются в официально-деловом документообороте: нами было принято решение, нельзя не отметить, находиться в состоянии, обращаем внимание.

11. Неприятное впечатление оставляет применение некорректных и оскорбительных выражений, употребление бранных слов, вульгаризмов и жаргонизмов.

12. Избегайте излишнее употребление иностранных и заимствованных слов: инсайт, воркфлоу, мейл, вижн, кофаундер, деманд, бэкграунд, которые понятны не каждому читателю и мешают сделать текст эффективным.

13. Ошибочное словообразование, нарушение связи между словами, смешение прямой и косвенной речи, ошибки в использовании видовременных глагольных форм, употребление лишних слов требуют исправлений.

14. Существуют онлайн-сервисы для устранения орфографических и стилевых ошибок. Предлагаю вашему вниманию основные сервисы:

  • «Орфограммка» — легко находит орфографические ошибки;
  • «Главред» — определяет соответствие стилю;
  • «Тургенев» —помогает устранению стилевых ошибок.
-2

Копирайтер должен уметь исправлять, а лучше — не допускать ошибок в тексте.

Читайте, применяйте полезное и нужное и заходите чаще, чтобы знакомиться с новыми материалами, а лучше подпишитесь на мой канал.