Алина стояла в кухне, мыла посуду и вспоминала свой странный сон. Как будто она с мужем и дочкой стоит в очереди на посадку в самолет. Перед ними много людей, а они последние. Когда подходит их очередь, стюардесса говорит, что они перепутали, у них билеты на другой рейс и не пускает к трапу.
Алина что-то хочет возразить, но в этот момент самолет начинает движение и постепенно отдаляется от них. А потом он поднимается вверх и как бы растворяется в воздухе, а вместо него появляется множество бабочек, которые устремляются ввысь. Алина смотрит им вслед до тех пор, пока они не пропадают из вида.
Ощущение тревоги не ушло даже когда она проснулась. День прошел, уже вечер, а она его помнит во всех подробностях. Надо же. “Ладно, ужин надо готовить, муж скоро с работы вернется, а у меня еще ничего не готово” — подумала Алина, закончив мыть посуду.
Сергей ехал домой в прекрасном настроении. Еще бы, он успешно сдал проект, ему подписали заявление на отпуск, и он уже внес предоплату за двухнедельный тур отдыха за границей. Осталось отработать еще два дня и с понедельника наступает волшебное время долгожданного отпуска, наконец-то. Подъехав к дому, мужчина припарковал машину во дворе и, торопясь порадовать хорошими новостями своих любимых девчонок, устремился к своему подъезду.
— Всем привет! Я дома, — громко из коридора крикнул Сергей, — и у меня для вас сюрприз,— загадочно добавил он.
— Привет, —первой отозвалась жена, выходя из кухни,— ужин почти готов, мой руки и давай свой сюрприз,—улыбаясь сказала Алина.
— Привет, пап,—донеслось из комнаты дочери.
Когда все сели ужинать, десятилетняя Маришка поинтересовалась о каком сюрпризе шла речь. Хоть она и была занята в это время игрой на компьютере, но про сюрприз услышала.
— Мы едем в отпуск на две недели к морю,— торжественно произнес Сергей, причем в заграничный тур,—добавил он.
— Круто! Наконец-то я поеду за границу, — мечтательно произнесла дочь, — все мои подружки уже были по сто раз везде, а я даже в Турцию не ездила, — немного обиженно сказала она.
—Тебе дали отпуск? — поинтересовалась жена.
— Да, мой проект приняли и дали на отдых две недели. Ну а потом уже с новыми силами за осуществление проекта,— довольно ответил муж, с аппетитом поглощая ужин.
— Ура! Наконец-то мы едем отдыхать, — весело произнесла она,— значит начинаем подготовку. Сколько у нас есть времени чтобы собраться? — уточнила Алина.
— Достаточно, — произнес Сергей, — во вторник вылет, сегодня среда, значит пять дней еще, — уточнил он.
В пятницу вечером Алина с дочкой суетились на кухне, поджидая с работы Сергея и готовили его любимые отбивные. Услышав, как щелкнул замок, Маринка выбежала навстречу отцу, но по его виду сразу поняла что он чем-то сильно расстроен.
— Привет! Что случилось, пап? — поинтересовалась она.
— Привет, Мариш, ничего страшного не произошло, не волнуйся,— он улыбнулся дочке и прошел в комнату.
— Папа, я же вижу, что что-то не так, — настойчиво произнесла Марина. Она была очень внимательной девочкой и тонко чувствовала настроение своих родителей.
Сергей прошел в кухню, где жена уже сервировала стол для ужина и сел на стул.
— Мне придется на выходных поработать, — произнес Сергей, глядя на Алину.
— Что-то случилось? — обеспокоенно спросила жена.
Дочь тихонько села около отца и внимательно смотрела на него.
— В проекте нашли ошибки, мне нужно срочно их исправить, иначе наш отдых может не состояться.
Увидев волнение на лице жены и панику дочери, поспешил их успокоить.
— Не переживайте, я за выходные должен успеть. Не думаю, что там критические ошибки, я же все проверял. Возможно, кое-какие недочеты. Хотя очень странно. Пару дней посижу, в понедельник начальству отчитаюсь, ну а во вторник уже будем отдыхать. Вылет у нас в 13-30, лететь всего полтора часа. Доберемся до отеля, разместимся и нас ждет большая экскурсионная программа! — бодро закончил речь Сергей и улыбнулся дочери.
Марина сидела совсем грустная, но папина улыбка ее приободрила. Да и Алина, сначала было впала в уныние, но слова мужа вернули ей доброе расположение духа. Семья села ужинать и к концу вечера от плохого настроения не осталось и следа.
Как и обещал Сергей, за выходные он все сделал. Действительно, он нашел одну незначительную ошибку из-за которой итоговый результат был неверный. Шеф корректировку принял, но сделал замечание. Предупредил, чтобы впредь таких ошибок не было и, пожелав хорошего отдыха, отпустил.
Пока он ехал домой, приятные мысли блуждали в его голове. Предвкушение удовольствия от долгожданного отпуска, да еще и всей семьей, способствует появлению хорошего настроения, поэтому домой он явился в самом благоприятном расположении духа. Но его встретила встревоженная жена и сообщила, что Маринка затемпературила.
— Ну вот, только этого нам не хватало, — сказал расстроенный Сергей,— не одно так другое.
— Главное, все было нормально, — рассказывала жена, — она нигде не могла простыть, апрель в этом году очень теплый. Сама не понимаю отчего поднялась температура, — удивлялась Алина.
— Может быть что-то не то съела? Рвоты, диареи не было? — уточнил Сергей.
— Нет, ничего такого. Может быть просто вирус зацепила? — рассуждала жена.
В дверях показалась грустная дочь. Она так печально смотрела на родителей, что Сергей не выдержал и попытался как-то успокоить ребенка.
— Мариш, не переживай. Может все обойдется. У тебя же кроме температуры больше ничего такого нет. Может быть она пройдет до завтра,— сказал он.
— Что ты такое говоришь,— возмутилась Алина, — как она сама по себе пройдет?
— Мам, ну может действительно, папа прав, я полежу сегодня и даже вставать не буду. Сделаю все, как ты скажешь. Возьмем с собой таблетки — если что и поедем. Не отменять же из-за этого поездку, — жалобно произнесла дочь.
На нее невозможно было смотреть. В глазах было столько печали, что Алина сжалилась и сказала, что сегодня надо полежать и если температура подниматься больше не будет, то тогда возможно, они ничего отменять не будут, а просто возьмут с собой необходимые лекарства. Ей самой очень не хотелось переносить отдых, да и неизвестно переносить придется или отменять. Ведь они даже чемоданы уже собрали.
На следующее утро, проснувшись, Алина поспешила в комнату дочери. Марина сладко спала, положив под голову ладошку. Алина прикоснулась ко лбу дочери, температуры не было. Тихонько закрыв за собой дверь, она вышла из комнаты.
Может температура сама по себе прошла, а может таблетка помогла, которую Маринка потихоньку ночью выпила. Она же знала какая от температуры. На всякий случай и выпила, пока родители спали.
— Так, вещи собраны, документы у меня. Кстати, медицинская страховка включена в стоимость. Поэтому, если что, можно обратиться за медицинской помощью на месте, — успокаивал Сергей свою жену, которая все же тревожилась по поводу самочувствия дочери.
— Мама, со мной все в порядке, — бодро сказала Маришка, — не переживай.
Алина постепенно успокоилась и начались сборы. Сергей вызывал такси, Маринка запихивала своего любимого плюшевого мишку в свой рюкзак. Алина проверяла чемодан. Вроде бы ничего не забыли.
—Такси уже ждет, — объявил папа.
Все, взяв свои вещи, заторопились и потянулись в коридор.
Наконец-то семейство спустилось вниз. Вежливый таксист помог загрузить вещи в багажник, после чего все уселись в автомобиль. Папа сел вперед, а дочь с женой устроились сзади.
— Минутку, — взволнованно сказал Сергей.
— Что случилось? — испуганно спросила Алина.
— Я забыл билеты на самолет дома. Они у меня отдельно лежали. Я все взял, а про них забыл,— произнес Сергей,— я быстро.
С этими словами он вышел из машины и помчался к подъезду.
— Как можно быть таким рассеянным, — пробурчала Алина, — надо было все дома проверить.
— Мам, а мы не опоздаем? — заволновалась Марина.
— Не должны, — успокоила дочь Алина.
Таксист, услышав разговор пассажиров, отозвался:”Не переживайте, домчу вас быстро, успеете на свой самолет.”
— Спасибо, — вежливо поблагодарила Марина водителя.
Пока Сергей ходил за билетами, Алина разглядывала салон автомобиля. Несмотря на то, что иномарка была довольно старенькая, в салоне было чисто и уютно. Ароматизатор источал приятный цветочный аромат, негромко играла музыка и на передней панели, напротив пассажирского места, разместились иконы Пресвятой Богородицы, Иисуса Христа и Николая Чудотворца. Ярко светило солнце и лучи, попавшие на лики святых, озаряли иконы, как будто золотым светом. Алина даже подумала — нет ли там специальной подсветки, так красиво отражался свет на иконах.
Наконец-то из подъезда вышел Сергей, быстро сел в такси и машина выехала со двора.
Водитель, как и обещал, ехал достаточно быстро, но правил не нарушал. Подъезжая к пешеходному переходу, он немного притормозил, хотя пешеходов не было, но в самый неожиданный момент с велосипедной дорожки на пешеходный переход резко свернул подросток на велосипеде и не снижая скорости помчался по нему. Водитель такси успел затормозить, а вот машина, следующая за такси, нет. Раздался визг тормозов и сразу же послышался глухой удар.
— Приехали, — тяжело вздохнув, произнес таксист.
— Мама, что случилось? — испуганно спросила Марина.
— Мы попали в аварию,— растерянно произнесла мама.
— Скажите, ваш диспетчер может нам прислать другую машину? — поинтересовалась Алина у водителя.
— К сожалению, нет. Вы участники ДТП и не должны покидать место происшествия,— ответил водитель.
— Но ведь мы, слава Богу, не пострадали, — возмущенно произнесла Алина.
— Кроме вас никто об этом пока не знает, а по правилам следует дождаться инспектора ГИБДД и оформить протокол. Ну и если нужно — вызвать медиков, — пояснил таксист.
— Короче, на самолет мы окончательно опоздали, — удрученно сказал Сергей.
У Марины непроизвольно по щекам потекли жгучие слезы. Она сидела на заднем сидении автомобиля и горько оплакивала свое несостоявшееся путешествие.
Домой они вернулись уже вечером. Молча зашли в квартиру и поставили вещи. Распаковывать чемоданы сил уже не было. Не хотелось ничего. Попили чаю и пошли спать. Говорят, что утро вечера мудренее.
На следующее утро, семья сидела за столом в ожидании завтрака. Алина суетилась у плиты, а Сергей переключал каналы в поисках передачи, которая интересна будет всем. Внезапно его внимание привлекло сообщение на одном из каналов, в котором говорилось о крушении самолета. Он заинтересованно остановился на этих новостях и они с женой с ужасом поняли, что это был их вчерашний рейс. Погибли все пассажиры и члены экипажа.
Алина замерла со сковородой в руке, глядя на экран телевизора, а перед глазами возник яркий неестественный свет, который излучали иконы в машине. Ей сразу вспомнились ошибки в проекте мужа, температура дочери, странный сон и наконец, авария.
— Я знаю, что мы будем делать после завтрака, — сказала она.
— Куда-то пойдем? — поинтересовалась дочь.
— Да, в храм, — ответила Алина.
В отпуск они все-таки съездили, но уже в конце лета. За границу выехать не получилось, но и в России есть много мест, где можно прекрасно отдохнуть. Так что отпуск и каникулы у них удались.
Алина с семьей теперь часто ходят в храм. Воскресные службы стараются не пропускать. Даже собираются в поездку отправиться по святым местам. А среди икон, висевших на стенах храма, случайно нашла Алина ту, на которой святой лик напомнил ей очертания стюардессы из ее сна. Но может быть это просто совпадение, кто знает…