А они и не против, они оба - за. За существование в моей голове, как 2 самостоятельных человека и 2 разных мастера. Потому что до... некоего дня одного из них вообще там не существовало (Кремера) а Криммер был там в виде фарфорового сервиза ЛФЗ, формы Волна (точнее, сахарницы, молочника и чайника без крышки, которые у меня перехватили на Авито, когда я уже почти дошла до парадной продавца).
Под "неким днем" давайте понимать прошлую субботу, когда я торопилась по Литейному на экскурсию в музей Академии барона Штиглица.
Ну что сказать? Невольно все время думаешь о том, что же здесь было до... До того, как пришел октябрь 1917 года и до того, как большая часть коллекции музея не откочевала в Эрмитаж, в отдел прикладного искусства.
Просто хвостики собраний так и мелькают, так и мелькают... Вот тарелочка Делла Роббиа висит. А сестры её, я прям вижу, на подходе к залу Леонардо.
Вот венецианское стекло. Часть. А большая - там, да, на берегах Невы... ну, это ладно.
Просто хочется сказать милейшему Александру Людвиговичу огромное, ОГРОМНОЕ спасибо за его подход к образованию будущих творцов.
В чем грандиозность его замысла? Он хотел воспитывать создателей промышленного дизайна, чтобы они своими изделиями делали наш быт краше и приятнее.
Его училище ведь кого выпускало? Тех, кто потом нам ст ткани на платья стали украшать узорами, конструировать чашки, ложки, кубки и прочие столовые красоты... художников по обоям, по одежде и по прочим прикладным специальностям. И он, для воспитания вкуса своих студентов, прямо с самых первых лет образования поместил их в совершенное по красоте здание, наполнил его лучшими образцами искусства, чтоб они видели и впитывали красоту предметов, картин, пропорций учебных классов, красоту отделки училищных помещений, чтобы они каждую секунду находились рядом с красотой, В красоте. Низкий ему поклон.
Теперь наши почти однофамильцы. Услышала "Кремер", когда говорили об оформлении оконных откосов. Они все в керамических изразцах.
Интерьер Московской светелки времен Иоанна Грозного. Необыкновенно красочно!
Автор изделий руководил училищной керамической мастерской. И! работал на Императорском фарфоровом заводе. "Вот оно!" - подумала я "поймала!" Вот откуда наша волнистая форма! "Нет" , - сказала мне дома Википедия, "другой у Волны автор, и фамилия похожая, но другая". Эдуард Михайлович Криммер, ученик Малевича, участник Великой Отечественной Войны, вот кто! Он - скульптор нашего фарфорового завода, придумал форму Майская (самая первая форма чайных пар костяного фарфора), Черный кофе, Ландыш и Волна.
А Кремер Эмиль Яковлевич, тоже работал в свое время на фарфоровом заводе, но это все было ДО перелома эпох. Он был больше преподавателем в Училище класса майолики.
Я разобралась, наконец, кто чем занимался и почему так названы. И еще один кусочек паззла всемирной красоты занял свое место.
Если вам понравился мой рассказ, пожалуйста поставьте 👍. Буду признательна, если подпишитесь на мою страничку и посоветуете друзьям🙋♀️