Порядка 10% дохода российских граждан тратится на оплату услуг ЖКХ. При этом коммунальные услуги всегда предоставляются качественно. Издание Life выяснило, как можно законно получить максимальную компенсацию ущерба с управляющих компаний и ресурсоснабжающих организаций за ненадлежащее оказание услуг.
В частности, у жительницы Тюмени в течение пяти дней не было отопления. Она обратилась в прокуратуру, а прокурор в свою очередь подал иск в суд, который постановил, что отсутствие тепла даже из-за аварии не снимает ответственность с управляющей компании или ресурсоснабжающей организации. В результате коммунальщикам пришлось выплатить женщине компенсацию в размере 3000 рублей и 1500 рублей штрафа.
По словам адвоката Московской областной коллегии адвокатов Богдана Леськива, в данной ситуации нарушение управляющей компании очевидно, поэтому жительница Тюмени так быстро получила компенсацию. Вероятнее всего, коммунальщики надеялись, что женщина не подаст жалобу в надзорный орган.
Кроме того, россияне вправе претендовать на выплаты, если температура горячей воды холоднее 60 градусов. В некоторых случаях ресурсоснабжающие организации умышленно снижают температуру воды, ведь так гражданам приходится увеличивать ее напор, чтобы согреться. В результате расход увеличивается, что выгодно управляющей компании.
Согласно действующему законодательству, все услуги ЖКХ должны предоставляться качественно. Как минимум, вода из крана должна идти чистой и необходимой температуры. Если эти условия не выполняются, то коммунальщики должны вернуть плату за некачественные услуги или даже компенсировать моральный ущерб.