Россияне могут непрерывно находиться в Турции два месяца в течение полугода. Если быстренько выехать за границу хотя бы на один день и вернуться, то добавляют ещё месяц. Дальше нужно либо уезжать, либо оформлять вид на жительство.
В этом сезоне мы решили задержаться подольше, чтобы посмотреть побольше городов. За последние несколько лет мы поняли, что обычного ежегодного отпуска на все планы нам категорически не хватает. Здесь столько всего интересного, и во многих местах хочется побывать больше одного дня!
Итак, для легального пребывания в Турции мы подали заявку на ВНЖ. Собрали пакет документов. Полный список необходимых бумаг мы подробно разбирали в отдельной статье, поэтому не буду повторяться – можно посмотреть в предыдущем тексте.
Следующий шаг – собеседование в местной миграционной службе.
Процедура называется «рандеву», миграционка местная зовётся «гёч» – поэтому выражение «рандеву в гёче», звучащее как абракадабра, стало для нас не абстрактным, а реальным.
Ближайшая свободная дата была почти через месяц. И это еще не самый долгий вариант – в некоторых регионах Турции бывало всё расписано и на два месяца вперед. При этом подать документы там, где желающих поменьше – нельзя! ВНЖ дают по месту жилья (купленного или аренды). Если хотите базироваться в Анталье, Стамбуле или Измире, то и подаваться надо именно там.
Наш поход в гёч
Ожидание – томительное. Но это только с одной стороны. С другой – есть существенный бонус. После подачи документов и до собеседования можно жить в Турции, даже если два безвизовых месяца истекли.
И вот настал тот самый день. И мы поехали из пригородов Бурсы на противоположную окраину этого многомиллионного города (для понимания масштаба – вся дорога заняла почти два часа).
Запись по времени, но это достаточно условный ориентир. Если предыдущие посетители задержались, то все остальные тоже сдвигаются. В нашем случае получилось лишних минут пятнадцать.
Дождались вызова. Зашли в кабинет с тремя столами, за которыми сидят специалисты (часто их называют офицерами, но на армейских капитанов и майоров они совсем не похожи – обычные люди с виду).
Приятный молодой мужчина взял папку с бумагами. Спросил, говорим ли мы по-английски (мы честно сказали, что немного, а турецкий совсем никакой). Пролистал пакет. Одну копию документа отдал обратно, ещё по одной попросил показать оригинал.
Дальше началось собеседование.
-«Кирилл, кем вы работаете?», – спросил он на английском. Причем настолько тщательно артикулируя, что это было похоже на школьный экзамен в седьмом классе.
-«Я журналист», – ответил я ему тоже на английском. И тоже с интонацией примерно как в седьмом классе. И приготовился к следующим вопросам о Сибири, моей жизни, планам на путешествие и даже на всякий случай по истории Турции...
А вот и не было дальше никаких вопросов... Я даже немножко расстроился, потому что вообще люблю поговорить с незнакомыми людьми. Хотел рассказать ему, что если бы он съездил на раскопки древнего города Ариканда, то у него не было бы вопросов о моих целях приезда. Это очень крутое место. Честно говоря, надеюсь, что он и без меня слышал о нём и когда-нибудь там побывает.
При этом у Лиды в итоге не спросили вообще ничего.
А дальше для ускорения процесса общения офицер позвал переводчика и через него объяснил нам, что в течение месяца нужно донести одну бумажку (которой в списке обязательных документов, кстати, нет вообще). И всё. Отправил в отдельный кабинет сдавать отпечатки пальцев и фотографироваться фас-профиль.
Бывает сложнее
В каждом крупном городе Турции есть русскоязычные чаты. В них люди просят советов, делятся лайфхами, как лучше обустроиться. Тема рандеву тоже всплывает часто. И вот там можно насмотреться всяких разных примеров, менее позитивных, чем наш.
Кто-то рассказывает, что ему устроили настоящий допрос – полчаса выясняли детали биографии, чуть ли не включая профессию бабушки по материнской линии. У кого-то не принимали небрежно заполненные документы. У кого-то не принимали даже очень тщательно заполненные документы – явно по формальным причинам.
Кого-то подробно расспрашивали по деталям туристического плана – ВНЖ ведь туристический, поэтому надо набросать маршрут поездки. А у кого-то его вообще не спрашивали. Доходит до того, что люди делятся впечатлениями – в один день офицер за столиком с литерой А был благодушен, а за столиком С в это же время просто лютовал.
Нервничать ли перед рандеву
В русскоязычной среде в Турции есть такое интересное понятие – турецкий рандом. Если сказать упрощенно и натурально по-русски – это значит «как повезет». Один и тот же специалист в одном и том же месте (на почте, в госструктурах, в банке, в офисе компании сотовой связи) – может быть и радушен, и негативен. А уж разные специалисты и вовсе могут вести себя полностью противоположно.
В общем, нужно просто принять тот факт, что от вас ничего не зависит. Можно внутренне переживать за будущий результат, но нет смысла переживать за процесс и думать «всё ли я сделал правильно». Монетка подброшена, всё уже решено. Принимайте как есть.
Поставьте лайк, если текст был полезным. Подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить новые статьи.