Найти тему
АиФ – Санкт-Петербург

В районе дрейфа платформы «Северный полюс» сформирован научный полигон

   В районе дрейфа платформы «Северный полюс» сформирован научный полигон
В районе дрейфа платформы «Северный полюс» сформирован научный полигон

В районе ледоcтойкой платформы «Северный полюс», построенной на Адмиралтейских верфях в Петербурге, российские ученые сформировали новый научно-исследовательский полигон. Теперь 15 расставленных в центральной Арктике морских буев будут передавать базовую океанологическую информацию о дрейфе, течениях, температуре воды, солености в разных слоях водной толщи.

Данные нужны, чтобы формировать оперативные точные прогнозы погоды и ледовой обстановки на трассах Северного морского пути. Об этом пишет «Петербургский дневник» со ссылкой на директора Арктического и антарктического НИИ Росгидромета (ААНИИ) Александра Макарова.

«Мы начали тестирование новой морской системы наблюдений на базе расстановки морских буев. Технология позволит увеличить точность и качество прогнозов. Она нужна для того, чтобы суда ходили быстро и безопасно по Северному морскому пути», – рассказал он.

Полигон станет частью новой высокоточной наблюдательной гидрометеорологической сети, которую планируют развернуть к 2024 году в морской и прибрежной частях российской Арктики. А ледостойкая платформа «Северный полюс» уже с первых месяцев работы демонстрирует свою эффективность – две недели назад лед начал трескаться, и аппаратуру с учеными оперативно переместили на борт ЛСП.

«Программа дрейфующих станций с созданием автономных ледовых лагерей была свернута девять лет назад по причинам безопасности. Из-за риска образования угрожающих лагерю трещин была придумана платформа «Ледостойкая платформа», позволяющая, в случае необходимости, переместить людей на борт судна. И сейчас мы видим, что расчет полностью себя оправдал», – заключил Александр Макаров.

Напомним, ледостойкая платформа «Северный полюс» не имеет аналогов в мире. Она была заложена на Адмиралтейских верфях в 2019 году. А летом 2022 года прошла ходовые испытания и вошла в состав научно-экспедиционного флота Арктического и антарктического НИИ. Судно представляет собой полноценный исследовательский центр, на нем оборудовано 15 лабораторий. Исследования в высоких широтах можно будет проводить круглогодично. Запаса топлива хватит на два года автономной работы.