Найти в Дзене

"У шамана три ноги" (часть 3)

Вадим спросил у соседей, не видел ли кто его жену, но все пожимали плечами. Так, молодой папа остался один на один с младенцем. – Ну как же так можно? – причитала Настасья Александровна, укладывая Артема в кроватку, – что ж за мать такая? Кукушка! Ух, надрала бы я ей задницу! – Мама Настя, успокойся, что есть, то есть. Бог с ней... Ну, я побежал. Сегодня не до ночи постараюсь. Вадим чмокнул нянечку в щеку и побежал на работу. Настасья Александровна села у кроватки и с горечью стала думать о судьбе Вадима. "Ну что ж так парню не везет?". Так Вадим и жил теперь. Работал когда мог, не покладая рук. Заведующая столовой, Валентина Николаевна, всегда шла на встречу парню, узнав о его проблеме. Вадим просил помощи у своей няни, у соседей, иногда брат с сестрой помогали после учебы. А малыш бывало болел, и папа, конечно, оставался с ним. Сложные были времена. Денег никогда не хватало. Всё уходило на подгузники, смеси для кормления, игрушки и так далее, еще очень длинный список... Через год Ва

Вадим спросил у соседей, не видел ли кто его жену, но все пожимали плечами. Так, молодой папа остался один на один с младенцем.

– Ну как же так можно? – причитала Настасья Александровна, укладывая Артема в кроватку, – что ж за мать такая? Кукушка! Ух, надрала бы я ей задницу!

– Мама Настя, успокойся, что есть, то есть. Бог с ней... Ну, я побежал. Сегодня не до ночи постараюсь.

Фото из сети
Фото из сети

Вадим чмокнул нянечку в щеку и побежал на работу. Настасья Александровна села у кроватки и с горечью стала думать о судьбе Вадима. "Ну что ж так парню не везет?".

Так Вадим и жил теперь. Работал когда мог, не покладая рук. Заведующая столовой, Валентина Николаевна, всегда шла на встречу парню, узнав о его проблеме. Вадим просил помощи у своей няни, у соседей, иногда брат с сестрой помогали после учебы. А малыш бывало болел, и папа, конечно, оставался с ним. Сложные были времена. Денег никогда не хватало. Всё уходило на подгузники, смеси для кормления, игрушки и так далее, еще очень длинный список...

Через год Вадим кое-как добился развода. Марину долго не могли найти, потом она объявилась на своей родине и удосужилась предоставить в суд письменное согласие о разводе и определение жительства ребенка с отцом. На алименты Вадим подавать не стал, на лишение прав тоже. Марина так и не связалась с Вадимом и Артемом не интересовалась.

Когда Тёма уже спокойно спал по ночам, Вадим нашел около дома подработку. Сторожил склад и подрабатывал грузчиком там же. Но все равно, раз в час забегал домой, посмотреть на сына. Если Артем просыпался ночью, то, на всякий случай, вокруг ожидала куча игрушек и малыш, увлекаясь одной из них, чаще всего засыпал.

Вадим постоянно хотел спать и очень сильно похудел. В редкие выходные Вадима Настасья Александровна забирала Артема погулять или в детский дом, поиграть с детишками, а Вадик отсыпался. Когда мальчик начал разговаривать, то назвал нянечку бабушкой. Сколько было счастья в глазах этой доброй женщины. От умиления Настасья Александровна расплакалась и нежно обняла малыша.

Наконец, наступил этот день и, накануне своего четырехлетия, Артем с папой зашагали за руку к детскому саду.

Фото из сети
Фото из сети

Мальчик уже привык к детям, благодаря бабушке и, вообще, был довольно самостоятельным и взрослым не по годам. Детский сад был, конечно, спасением. Вадиму было очень неудобно постоянно просить о помощи с сыном. Он был бесконечно благодарен Настасье Александровне и брату с сестричкой. Но теперь, вроде бы, как новая жизнь началась, новый виток.

Очень повезло, в том, что Артём практически не болел. А еще, мальчик все схватывал налету и прекрасно себя вел. Вадиму было некогда заглядываться на женщин, хотя Настасья Александровна постоянно хотела его познакомить с какой-нибудь приличной барышней.

– Вадька, ну подумай сам. И тебе будет легче, и Артемке мать нужна. Маринка поди забыла, что рожала вообще. Курица! Ух, зла не хватает...– злилась нянечка, наливая в чашку свежезаваренный чай.

– Настасья Александровна, не хочу я никаких мам Артёмке, сами справляемся. Как попадется еще хуже... Ну их... Они сначала все хорошие, потом бац! и Маринка... Я теперь вообще никогда не женюсь.

– Ну, удумал тоже... Не все одинаковые. Вот мать твоя была какая? Сам же рассказывал. Или я, вот, плохая что ли?

– Мама Настя, я тебя как мать люблю, ты не сравнивай. Сейчас не пойми какие бабы пошли. Не хочу больше рисковать. Кстати, узнал недавно, что отморозок тот, что мать убил, умер на днях... Как бы я желал, чтобы он до ста лет ползал без ног... Всю свою убогую жизнь, – и Вадим, скрыв ладонями глаза, заплакал. Последний раз он плакал, когда узнал о смерти матери. Очень много лет назад...

– Вадька, несчастный ты мой голубок... За что же жизнь с тобой так... – Настасья Александровна подошла к Вадиму и ласково, по-матерински обняла. От этого тело Вадима начало содрогаться в глухих рыданиях.

Время шло, Артём пошел в школу, учился прилежно, радовал папу и названную бабушку. Вадим откладывал кое-какие деньги и мечтал поменять комнату в общежитие на однокомнатную квартиру.

Однажды утром на работе Вадима ждала очень неприятная новость. Столовую закрывали и на ее месте планировали возвести новый жилой комплекс. Все работники попадали под сокращение. Вадим в панике начал искать новую работу, перебирал все варианты. Артём учился уже в пятом классе и был абсолютно самостоятельным ребёнком, поэтому особой привязки к дому теперь не было. Но, конечно, Вадиму не хотелось тратить время и деньги на поездки. И Вадиму повезло. На очередном собеседовании в очень приличном ресторане, неподалёку от дома, ему предложили стажировку. Обещали хорошую зарплату и возможность карьерного роста. Вадим согласился работать в этом заведении, но, естественно, он совершенно не знал что его ждет дальше.

Продолжение следует...