Найти тему
Чо сразу я-то?

Во дворе ничего не происходит, или Мечта режиссёра (юмор)

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

- В нашем дворе как всегда ничего не происходит… - говорит Нелька суровым закадровым голосом.

Мы с Нелькой чилимся на окошке, точим вкусняшки и пишем видео на телефон. Наводим камеру на самих себя, потом на облака, газоны, пустыри, снимая очередную серию блокбастера для Тик-Тока.

Блокбастер называется «В нашем дворе ничего не происходит». Мы уже двести одну серию сняли. Двор у нас скучный, день за днём здесь не случается ничего выдающегося.

Внизу лаются наши голосистые соседки – тётя Эра, тётя Вера и тётя Мира. Их междоусобные войны регулярно попадают в наш блокбастер и уже поднадоели. Может, шкарятся из-за ночного топота, а может, выясняют, чей подъезд самый культурный и воспитанный.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Ссора протекает довольно вяло. Сначала тётя Эра бросает через бедро тётю Миру, потом тётя Мира колотит палкой тётю Веру, потом тётя Вера и тётя Мира вместе гоняются за тётей Эрой, размахивая доской… короче, по меркам нашего двора стычка от силы тянет на «диалог на повышенных тонах». Даже доска у тёти Веры не очень толстая.

- И вот так у нас опять ничего не происходит… - повторяет за кадром Нелька с полным ртом. – Сонное царство на дне зелёного болота… Ой, кажется, что-то началось. Вижу новые лица!

Во двор заявляются несколько мужиков богемного вида. У одного на плече кинокамера с треногой, другой задумчиво курит трубку, третий глазеет по сторонам. Вид дерущихся соседок приводит их в неописуемый восторг.

- Белиссимо! – вопит мужик с трубкой. – Ипполит, лови момент! Классика жанра: стандартный двор-колодец, висящее бельё и самобытная шумная сцена! Сколько экспрессии, сколько колорита! Вот чего не хватает нашему сюжету!

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Оператор Ипполит скидывает с плеча камеру и разводит треногу. Однако при появлении посторонних соседки сразу перестают драться и бузить. Они нехотя расползаются по лавкам, как боксёры на ринге, поправляют растрёпанные космы и даже заботливо отряхивают друг дружке помятые спины.

- Салют, – говорит пришельцам тётя Вера, вытаскивая из платья мелкие щепки от доски, которой её били. – Вы кого-то ищете? По какому, собственно, поводу кино?

- Я режиссёр Колымагин, - объясняет дядька с трубкой. – Думаю, вы обо мне много слышали…

- Ещё бы, - говорит тётя Эра, выбирая репьи из волос. – Мы много раз ни разу о вас не слышали. И чем обязаны?

- Я ищу непридуманные сцены городской жизни, - поясняет Колымагин. – И восхищён вашими импульсивными разборками! Блеск! Сколько драйва, сколько чувств! Ни одна звезда не сыграет так натурально! Вы сможете повторить свой милый инцидент на камеру?

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Опаньки! Наших крикливых соседок хотят снять в кино? Вот так свезло. У нас с Нелькой дух захватывает от зависти. Однако перспектива попасть на экран не встречает отклика у тёть Эры, Веры и Миры.

- Пошутили, что ли? - бурчит тётя Мира. – Я мухи не обижу, когда без завивки и не накрашена.

- А я вообще дама не скандальная, - тётя Эра незаметно отбрасывает в кусты измочаленную доску. – Даже не помню, из-за чего мы и ссорились.

Режиссёр уговаривает упрямых тёток и так и эдак. Оператор переминается возле камеры.

- Дяденька Колымагин, а возьмите нас? – орём мы с Нелькой из окошка. – Мы тоже можем устроить классную драку!

Колымагин критически смотрит на нас снизу.

- По сколько вам лет, девочки?

- Почти много! – важно заявляет Нелька.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

- Нет, - уныло говорит Колымагин. – В силу юного возраста вы ещё не созрели для сочных и аутентичных женских скандалов. Для этого вам нужно вырасти, получить образование, трижды побывать замужем, разочароваться во всём роде человеческом и капитально озвереть от неудавшейся жизни…

- …а также поселиться в одном дворе со всякими гугнявыми хрюкомордиями! – добавляет тётя Мира, злобно глядя на соседок.

- Понимаю, что бесплатным бывает только вай-фай в кремлёвском туалете, - соблазняет соседок режиссёр. – Может, всё-таки сбацаем коротенький эпизод с буйством красок, господарыни женщины? За участие я каждой тут же выдам по две тыщи наличными.

По нашим с Нелькой меркам это огромное богатство. Соседки тоже мало-помалу задумываются.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

- Ну ладно… - говорит тётя Эра. – Может быть, получится… но только ради искусства.

- Великолепно! – орёт режиссёр. – Ипполит, работаем! Камера! Давайте, дорогие женщины, как в тот раз! Просто деритесь от души – и всё!

На деревянных ногах тётя Вера подходит к тёте Мире и встаёт к камере в профиль.

- Э… - чопорно говорит она. – У… Ты… как бы вот. Или чо? Не?

Тётя Мира тоже делает деревянное лицо и приседает в реверансе.

- Абсолютно с вами перпендикулярна, - говорит она в камеру. – Как ваше самочувствие, любезная? Прекрасная погодка, не правда ли?

Режиссёр Колымагин недоволен: сцена явно не клеится.

- Стоп камера! – горячится он. – Всё очень плохо! Девушки, вспомните, что творилось пять минут назад! Клочья по двору летели! Визг и мат! Экспрессию дайте! Естественность, динамику! Что вы как арматуры наглотались?

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

- А! – говорит тётя Вера. – Ну да. Э-э-э… - и опять замолкает.

- Не пойдёт! – говорит Колымагин. – Где тут доска была? Возьмите её снова! Тресните оппонентку доской, чтоб искры из глаз! Дайте ей кулаком по лбу, вы же это умеете!

- Я? – удивляется деревянная тётя Эра. – Вы что-то путаете, юноша. Да чтоб я ударила свою милую соседку грубым пиломатериалом по поверхности тела? Это как минимум жестоко... по отношению к доске.

- В нашем дворе так не принято, - соглашается тётя Мира. – Здесь живут приличные люди и ничего никогда не происходит.

Соседки неуклюже топчутся, бекают и мекают перед камерой словно козы в палисаднике, робко толкают друг дружку в плечо и строят устрашающие рожи, но на дворовый боевик это не тянет. По словам режиссёра, это больше похоже на траурный митинг зомби на развалинах крематория.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

- Бездарно! – заключает Колымагин, отчаявшись пробудить агрессию в тётях Эре, Вере и Мире. – Будто подменили вас! Ипполит, глуши камеру, идём в другой двор. С этими фригидными брюквами каши не сваришь…

И вот эти его слова внезапно вызывают бурную реакцию.

- Замри, саранча ушастая! – кричит тётя Вера. – Девочки, как он нас назвал, этот подданный обмурзанной таракашки?

- Он назвал нас фригидными брюквами? – засучив рукава, тётя Мира подбирает с земли доску покрепче. – Сдаётся мне, этот обрывок унитаза хотел нас унизить…

- Мочи киношную сволочь! – вопит тётя Эра и бьёт режиссёра скамейкой.

В течение следующих нескольких минут по двору опять летают клочья, режиссёр носится вокруг качелей, теряет очки, трубку и ботинок, а разгневанные соседки отрывают ему подтяжки, валяют в пыли и навешивают на лоб огромный фонарь.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Под конец Колымагин залезает на дерево повыше, чтоб до него не доплюнули, и качается там как взбесившийся жёлудь. Несмотря на синяки, он доволен до безобразия.

- Ипполит! – кричит он с дерева. – Ты всё снял? Это феноменально! Сколько экспрессии, сколько колорита! Подлинная скандальная сцена! Господарыни женщины, вы превзошли сами себя… только хватит швырять в меня кирпичами… я жить хочу, я ещё пальмовую ветвь не получил!

Бросив с дерева шесть тысяч мелкими бумажками, он убегает вместе с оператором, пока соседки ловят и делят деньги. Пользуясь случаем, мы с Нелькой тоже фиксируем всё на видео и получаем двести вторую серию блокбастера. Правда, денег нам за это никто не заплатит.

И больше в нашем дворе снова ничего не происходит…

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

(использованы иллюстрации из открытого доступа)

Мира и добра всем, кто зашёл на канал «Чо сразу я-то?» Отдельное спасибо тем, кто подписался на нас. Здесь для вас – только авторские работы из первых рук. Без баянов и плагиата.