Через две недели Агния и Владимир уехали к себе на заставу. Катерине не удалось осуществить задуманное, о том что встреча всё же была, она так и не узнала. А зимой Агния, узнала что беременна, и в октябре следующего года, родила дочь. Владимир в память о своей маме, попросил назвать девочку Олей. Потом их перевели в Хабаровский край и они покинули заставу. Жалко было оставлять друзей, и квартиру, к которой уже привыкла и считала своим семейным гнездом. Но что поделаешь, служба есть служба. Агния уже примерно знала чего ей ожидать и была к этому готова. Застава Речная, где теперь предстояло служить Владимиру так же находилась в лесу в стороне от населённых пунктов. Для них выделили трёхкомнатную квартиру, и всё пошло своим чередом. Ремонт, обустройство на новом месте, знакомство с новыми людьми.
Алексей после того как Агния с мужем уехала, чуть было не наделал бед. Он почти полгода непробудно пил. Его не останавливало даже рождение дочери. И только после того как Людмила забрав маленькую Верочку перебралась в свой домишко, смог взять себя в руки и остановится. Он долго ходил и умолял жену вернуться, наконец сердце Люды не выдержало, и она согласилась. А через год после рождения дочери, умерла его мать. Похоронив её, они приняли решение, уехать из села. Правда продавать дом не стали, решили оставить как дачу. В городе ему пришлось начинать всё заново. Сначала они снимали квартиру, потом получили комнату в общежитии, и только потом, через несколько лет, четырёхкомнатную квартиру. Прошло несколько лет, Владимир вместе с очередным званием майора, получил должность начальника заставы. Этой осенью когда Оленька пошла в первый класс, Агния стала замечать, что в семье у них не всё благополучно. Владимир стал часто отлучаться, иногда мог не прийти домой ночевать, ссылаясь на занятость по службе. И к Агнии стал относиться по другому, прохладнее, что ли. Поначалу она списывала всё на то что семейная жизнь вошла для него в привычку, восторг первых совместно прожитых лет пошёл на убыль, да и служба не из лёгких, вот мужик и устал. Но вскоре она узнала что всё совсем не так. В тот сентябрьский день, проводив Олю в школу, ребятишек возили в соседнее село. Она решила затеять генеральную уборку. Перед осенним ненастьем хотелось всё вымыть и просушить как положено. Агния домывала второе окно, когда в дверь позвонили. Осторожно спустившись вниз, потому что снова была беременна вторым ребёнком, она пошла открывать дверь. На пороге стояла жена старшего лейтенанта Мещерякова, Полина.
– Агния Михайловна, а я к вам пришла, хотела чайку попить, но смотрю не вовремя, у вас дела.
– Проходи Полина. Ничего прервусь ненадолго, как раз отдохну. Проходи в комнату, я сейчас чайник поставлю.
Пока грелся чайник, Агния собрала на стол. Поставила вазочку с вишнёвым вареньем, что недавно прислала мать, пирожки и конфеты. Они сидели, пили чай, а потом Полина спросила.
– Агния Михайловна, а как вам наша новая буфетчица.
– Кристина? Да не знаю, мы с ней близко не пересекались, у меня вообще впечатление сложилось, что она меня избегает. Откуда она взялась у нас на заставе, не знаешь?
– Она из соседней деревни, из Сосновки. В этом году школу окончила, говорят в Москву ездила в институт поступать, но провалила экзамены и вернулась обратно.
– Агния Михайловна, а вы правда ничего о ней не знаете?
– Нет, а что я должна о ней знать? Полин не темни, рассказывай.
Агния почувствовала что сейчас узнает что-то нехорошее, и от этого сердце больно сжалось.
– Даже не знаю с чего начать, мне девчонки молчать велели. Но я считаю это нечестно, скрывать от вас такое. В общем, Агния Михайловна, у Владимира Ивановича, роман с этой Кристиной.
В глазах у Агнии потемнело, но она смогла взять себя в руки, и как можно спокойнее сказала.
– Вот как, и давно это у них?
– Точно не знаю, но месяца два уже наверное. Говорят они на выпускном познакомились, помните его тогда в Сосновку приглашали, выступить перед выпускниками. Вы только не волнуйтесь. Подумаешь, с кем не бывает, ну увлёкся мужик, перебесится и всё будет как прежде. Вы потребуйте у него, пускай он уберёт эту Кристину с заставы. Как говорится с глаз долой, из сердца вот.
– Спасибо тебе Полина, что не стала утаивать от меня это, а всё рассказала честно. И за совет спасибо, только никаких требований я к Владимиру Ивановичу предъявлять не буду. Потому что уверена, что это вряд ли поможет.
Полина ушла домой, а Агния убрала со стола, перемыла посуду, и до позднего вечера. С какой-то отрешённостью наводила порядок. Она почти свалилась с ног, но квартира была отмыта почти до стерильного состояния. Она лежала на диване, и сквозь сон услышала как отворилась входная дверь. Поднявшись, Агния сначала заглянула в комнату к дочери, Оля спала подложив ладошки под щёчку, улыбнувшись она прикрыла дверь, и направилась на кухню. Там Владимир грел на плите чайник.
– Почему опять так поздно?
Спросила его Агния.
– Да документации много набралось, нужно было с бумагами поработать.
Ответил Владимир отводя в сторону взгляд.
– Ужинать будешь, я разогрею?
– Нет, не нужно, ужинать я не хочу, просто чаю попью и всё.
– Ну не хочешь,значит не надо. Володь, нам поговорить нужно.
– Агния, а до утра разговор не может подождать? Я устал очень, да и ты смотрю вымоталась не меньше моего,вокруг всё просто блестит.
– Нет Володь, до утра этот разговор подождать не может.
– Ну хорошо, давай поговорим. Что тебя беспокоит?
– Наша с тобой дальнейшая жизнь, и моё место в ней.
– Агния, к чему всё это, ты прекрасно знаешь своё место. Ты моя жена, и по другому быть не может.
– Хорошо, тогда я спрошу тебя прямо. А какое место ты отводишь Кристине, в этой нашей с тобой, жизни.
– Ты это о чём, я сейчас не понял?
– Володь, мы взрослые люди, поэтому не нужно притворяться. Ты прекрасно понял что я имела в виду. Мне всё известно о твоём романе с этой молоденькой девочкой. Поэтому ответь мне честно, у тебя это серьёзно?
Владимир замолчал уставившись в одну точку, а потом сказал.
– Агния, я не знаю что тебе ответить, да я виноват, но серьёзно у меня с Кристиной или нет, не знаю.
– Хорошо, тогда скажу я. Выяснять как далеко у вас зашли отношения, я не стану, мне это знать неприятно и не нужно. Разбирайся в этом сам. А я завтра забираю документы Оли из школы, и ты дашь нам машину, чтобы добраться до станции. Я уезжаю домой, к родителям.
– Ты что придумала, Агния, я никуда вас не отпущу.
Вскинулся Владимир.
– Отпустишь, поверь так в данной ситуации будет лучше. Я не стану закатывать истерик с битьём посуды, и давить на тебя, чтобы ты сделал выбор. Я просто уеду, а ты останешься здесь и хорошенько подумаешь. Кто для тебя дорог, и кого ты видишь с собой рядом в дальнейшей жизни.Если решишь что эта девочка по настоящему дорога тебе, удерживать не стану. Только дай знать, и я сразу подам на развод. Ну а если по другому, то где нас найти, прекрасно знаешь. Так что решать всё будешь сам. А сейчас я постелю тебе в зале на диване. Вещи у меня уже собраны. Поэтому пришли к обеду машину, и пускай нас отвезёт кто-то из твоих подчинённых, на станцию ехать вместе с нами не нужно, простимся дома.