Здоровья, удачи и благополучия уважаемые читатели и комментаторы!
В комментариях к статьям на канале, встретил соображения читателей, относящиеся к соображениям по поводу более эффективного развития нашей страны. Я благодарю активных подписчиков и комментаторов за их мнения, основываясь на которых публикую новые статьи.
Именно на основе двух из них, в обдумывании как реализовать читательские тезисы, вспомнил, как Рамзан Кадыров, рассказывал о стратегии борьбы с коррупцией в Чеченской Республике. Я подытожил и получилось: Стратегия борьбы с коррупцией по Кадырову – воспитание чиновников плюс конфискация имущества, в случае уличения в противозаконной деятельности.
Тот факт, что Рамзан Ахматович считает Культуру одной из важных составляющих борьбы с коррупцией, для меня означает почтение сына к памяти отца. Ахмат-Хаджи (хождение в Мекку совершивший) Кадыров, в свое время говорил, что без Культуры нет нации. Да и мнение Кадырова о конфискации имущества коррупционеров, для меня укладывается в рамки общей традиции борьбы с казнокрадством в Истории. Именно поэтому, слова Главы Чечни – «у нас другая стратегия», считаю применимыми к нам всем, кто ещё не забыл нас в СССР.
Читатель и комментатор блога Дмитрий, поведал удивительную историю о порядочности купцов в Истории России. Основываясь на этом познавательном факте, про мнение Кадырова складывается однозначное мнение. У современных здравомыслящих людей, имеется понимание необходимости утверждения некоторых значений в качестве действенных правил и наставлений.
Такие понятия как совестливость, принципиальность, порядочность, культурность и так далее, в Конституции РФ не прописаны. То есть, могу четко обозначить свое согласие с Кадыровым и Дмитрием, в части формирования Культуры государственной службы (Культуры чиновника и государственного служащего), чтобы заново ввести не только моду, а стойкую привычку следовать нормам Морального кодекса. Устанавливающего не только правила деяния, но и меру обязательного воздаяний.
В нашей исторической Культуре, есть слова шара и шарить. В английской традиции share at – разделять, а shared – общий. В нашей традиции, шарить на шару, не только соображать или получать бесплатно, но и разделять общий взгляд (батон хлеба) на круг (коллектив) единомышленников (союзников). То есть, пустить одну единственную вещь на шару – разделить её сотоварищи. Шарить шаромыжникам на шару, обычно в шараге – соображать коллективно в решении общей задачи. Share at – Шарить совместно, разделяя общий взгляд на проблему (задачу, привила игры) в единоличных частностях. Шара (коллектив) – определенный символ плодородной (плодотворной) работы, особенно в земледелии при организации коллективных хозяйств.
Таким образом, если в нашей Конституции отсутствуют «де-юре» определения должного поведения государственных служащих, может действительно следует разработать новый Моральный кодекс государственного служащего. Так сказать, для приземленного «де-факто» наличия указаний, которым в обязательном порядке следует придерживаться на рабочем месте.
Как во времена СССР, когда были разработаны прежние наставления по труду.
Описывая свое отношение к заявлению Кадырова о его способе борьбы с коррупцией, пишу что считаю данный метод не только чеченским, а скорее общенародным, быть может даже историческим. На Руси известны примеры суровых мер по борьбе с казнокрадами. Да и в СССР, за расхищение Социалистической Собственности, можно было оценивать перспективы по делу «Елисеевского» магазина в Москве.
Стало быть, на основе мнения Кадырова, предлагаю читателям и подписчикам обсудить перспективы составления современного Кодекса Государственного служащего, обязывающего к должному поведению и поступкам и определяющего ответственность за несоблюдение.
ЭТИЧЕСКИЙ КОДЕКС ГОССЛУЖАЩЕГО
• Добросовестно исполняй свои служебные обязанности;
• Будь справедливым, поступай по справедливости и относись ко всем справедливо;
• Имей совесть, поступай по совести и делай всё на совесть;
• Будь порядочным и поддерживай заведенный порядок во всем и со всеми;
• Будь ответственным и ответственно относить к себе, выполняемой работе и ответственности, которую понесешь в случае неисполнения определенного Кодексом;
• Будь примерным служащим, образцом для подражания во всем и для всех при исполнении обязанностей;
• Осуществляй административно-служебный контроль за выполнением норм Кодекса окружающими, вовремя указывай им на недостатки в их работе и сообщай (куда следует, непосредственному руководителю) о выявленных нарушениях;
Нарушение норм Этического Кодекса госслужащего, влечет увольнение с Государственной службы, уголовное наказание и конфискацию всей собственности, имущества и активов.
В принципе, могу продолжать в том же духе. Однако, предлагаю всем желающим обсудить авторский рабочий вариант, чтобы предложить свои дополнения (другие формулировки). Согласуем и примем новый Кодекс в качестве общепризнанного. На перспективу. По примеру Дмитрия, обязуюсь в итоговом варианте Кодекса, указать на ваше авторство.
Более того, про заявление Кадырова о борьбе с коррупцией, могу добавить. Поднятая Рамзаном Ахматовичем тема Культуры, находит понимание как у автора, так и у других читателей и подписчиков блога.
Например, подытоживая мнение читателя Андрея Князева, утверждаю, что всего один культурный (порядочный, ответственный, совестливый, принципиальный, идейный и так далее) во главе России, может коренным образом изменить современное российское общество.
Всего один тезис: «Соблюдение Закона – основа жизни и счастья», привлекает концептуальной простотой и завершенностью. Всего один человек, как учит История, может заставить всё общество жить по Закону и быть счастливым во множестве прав, свобод и возможностей для самореализации.
Инкогнито 6724 сообщает о необходимости Новой Конституции. Диалектика в действии. Два противоположных мнения – о достаточности действующей Конституции, при условии её совершенного исполнения и суждение о необходимости нового Основного закона.
Соответственно, выношу на всеобщее обсуждение и согласование вопрос: нам нужна новая Конституция РФ, или достаточно действующей, при наличии общих наставлений – Кодекса, воспитывающего в духе исполнительности, а также определяющем нормы должного отношения к государственной службе, обуславливающие деятельность и ответственность государственных служащих?