4:40 - подъём.
Сегодня у меня 4 урока, а на "окне" (вот удача!) не урок на замене, а динамическая пауза для первоклашек. Хотя, я бы лучше проверила тетради своего класса, которые они мне сдали после дистанционной недели.
Итак, планы 4 уроков.
На них я потратила 2,5 часа:
1) Новая тема по русскому языку (они ещё путают члены предложения, но мы уже давно должны были перейти к частям речи. У меня есть надежда на то, что увидят различия на контрасте. Сделала распечатку с таблицей о частях речи)
2) "Синяя птица" по литературному чтению. (Никогда в детстве не понимала, почему взрослые так хвалят это произведение. Теперь узнаю. Интересно, что это пьеса, можно поговорить о театре, провести параллели. Почему-то в учебнике краткое содержание введения и основной части и только заключение уже в виде пьесы... Ну ничего, распечатаю потом полностью)
3) Окружающий мир и размножение животных (Вчера прошли эту тему. Ребята бурно отвечали, увлеченно смотрели видео про стадии развития разных животных. Нужно было выписать стадии развития разных классов животных - треть записала что-то совсем не то. Придётся повторить, попробуем задание на перестановку карточек, какие стадии подходят к каким животным. Отрисовала карточки. Сделала презентацию, чтобы вспомнили названия классов животных. А сегодня ещё бы поговорить про значение фауны)
4) Математика (дети синусоиды. То все всё умеют решать, то, как отшибло, спотыкаются о сложение в пределах 10. Тотальная невнимательность и торопливость. Устроим дрил. Математическая эстафета. Выдавливаю из себя 40 разных заданий по всем пройденный темам. Будут решать в командах по цепочке, соблазняться отсутствием домашнего задания для победителей. Не забываю для себя прорешать все 40, чтобы быстро проверять ответы).
Наконец, можно позавтракать и уже пора бежать в школу, печатать и резать придуманные материалы.
...
Собралась на 15 минут позже, чем планировала. Но я сегодня вдвойне удачливый человек - утренней планерки нет, я не дежурю, так что нормально успеваю. Вот только впопыхах надеваю водолазку задом-наперед, что обнаруживаю только в школе, но быстро иду переодеваться. И вот я уже великий печатник и резальщик всякого важного.
Первый урок начинается без звонка, их почему-то сегодня и дальше не будет, поэтому, будьте добры, побегайте в коридоре за детьми с приглашением зайти в класс. Проверяли домашнее задание, которое устно сделали в классе в конце прошлого урока- мрак полнейший. Задают вопросы к членам предложения из воздуха. Ну хотя бы правильные задавали бы, а так обстоятельство оказывается у них абсолютно любым членом предложения кроме верного. Но при этом называют части речи и члены предложения верные. Когда-нибудь научимся и применять определения. Расстроили, в общем, на первом уроке, потому что просила подумать над домашкой, вспомнить члены предложения, каждый раз пишу о том, откуда вопрос задаётся и какой, а, видимо, мои проверки тетрадей никому и не нужны (ну кроме администрации).
Перемена в 20 минут пролетела незаметно. Я только их отпустила переодеться на физру, попросила поменять учебники на парах, собрала домашние тетради, как пора начинать математику.
Начали прекрасно, так восприняли эстафету. У них даже была какая-то стратегия по использованию подсказок (право у команды 2 раза подсказать своему игроку у доски). Но опять то же самое. Сколько раз я не повторяла, что важно указывать сантиметры КВАДРАТНЫЕ, коль вы площадь посчитали, об это и запнулись, да ещё и несколько раз, обе команды. Ну и задачи: читают текст, а выполняют действия с числами, какие в голову взбредут, лишь бы считалось. В итоге победила даже не действительно более сильная команда, а та, которая грамотнее выбирала следующего "игрока" и моменты использования права на подсказку. Но это тоже результат. Пока большинство ребят сидело в ожидании очереди в эстафете и уже после своего выхода, они усердно пытались решить все 20 заданий. Так что этот урок оправдал мои ожидания.
Веду заядлых спортсменов завтракать, а меня уже ищут в классе на замену. Детей уже оставили одних, а я ещё не пришла, потому что моих-то тоже ещё никто не взял на урок. А тут такое дело: им нужно дойти до столовой, поесть, убрать за собой, дойти в спортзал. Выбираюсь, отправляюсь к первачкам, веду гулять. Сразу становлюсь любимым учителем пары девочек, потому что ну они так чувствуют (страшно, конечно, что так о всех незнакомых людях, будут судить), но мне очень приятно. Это что-то такое свободное и чистое. После прогулки слежу уже за двумя классами на двух разных этажах.
Холодный кофе перед литературным чтением, бережно налитый из утренней чашки в термокружку кажется очень вкусным.
Слушаем прекрасно выученные стихи, беседуем о театре. Кажется, построили планы о будущем походе в театр. Много прочитали о "Синей птице", но полностью даже не начинали читать. Ребята говорят, что им было бы интересно узнать эту историю. Цель достигнута.
Наконец, большая перемена. Уже хочу есть, но пообещала, что мы достаём ёлку и украшения, так что на одном дыхании украшаем класс, пока через 20 минут фантомный звонок не приглашает нас на окружающий мир.
Кто вчера ухватил тему классификации животных, к сегодняшнему дню не растеряли это знание, но есть и те, кто подучил дома. Радует, когда видишь старание, но это случается довольно редко. Все будто в какой-то тотальной усталости. Шучу про Флору и фауну (персонажей м/с Винкс). Учим определение "природных сообществ". Ого, все знают, почему белые медведи не едят пингвинов! Выбираем на следующем уроке продолжить говорить уже про млекопитающих.
Пока, мои пираты!
Часть ещё остаётся, веду обедать, затем на кружок, в классе продолжают нарезаться снежинки, их уже некуда вешать, миллиард раз прошу убрать дождик и всякий другой мусор с пола, начинается хоккей метлами, из брусочков от дженги строятся немыслимые (в плане устойчивости) башенки, мне дарят снежинку, я уже тоже режу снежинку, дождик становится хвостиками, чёлками, ресницами; убрала канцелярию с пола, поставила оставшиеся стулья на парты, парты перпендикулярно стенам, коробки в шкафы, тетрадки в сумку, сапоги на ноги (уже выбегала из школы в ноябре в лёгких кроссовках)...
И вот в 15:10 я вышла из школы.
10 часов работы позади (при 35-часовой учительской неделе 🤣). Хорошо, что сегодня пятница, потому что я могу выбрать, сегодня ли проверять тетрадки (а сколько времени это занимает, смотрите в видео), или оставить это дело на выходные. А потом по новой.