Найти тему
Страховой советник

ОСАГО. Как считать стаж водителя?

Что такое презумпция невиновности знают, наверное, все. Интересно, почему данное понятие не распространяется на ОСАГО? Как только человек получает права ,его, фактически авансом, начинают рассматривать как злостного нарушителя порядка.

Судите сами, для водителя новичка устанавливается повышающий коэффициент. Причем его значение зависит еще и от возраста. Чем моложе водитель, тем больше дорожает полис. Не спорю, новичку на дороге нелегко, особенно первый год. Но все-таки, разве мало водителей, которые много лет за рулем, но именно поэтому и начинают на дороге вести себя, скажем так, не по джентельменски? И еще. Стаж водителя определяется с момента выдачи ему первого водительского удостоверения. А насколько это соответствует реальности?

Ко мне пришел оформлять ОСАГО старый знакомый. Человеку было около сорока лет, вторые права, стаж больше одиннадцати лет. Пока считала страховку разговорились. И тут он признался, что за руль не садился лет 8 и за всю свою водительскую жизнь накатал тысяч десять-двенадцать. При этом, заметьте, у него в то время была максимально возможная скидка за тот самый формальный водительский стаж. А я в это время оформляла автогражданку с повышающим коэффициентом, так как за рулем была всего второй год. Но успела проехать за это время больше 20 000 км. А теперь вопрос: и у кого на самом деле в этом случае больше опыта? К тому же у меня не было перерывов "в практике" в отличие от него.

Думаю этот случай не единичный. Или еще вариант:

в семье подрос ребенок, родители помогли ему выучиться на права, но за руль пока практически не пускают. Повышение полиса ОСАГО весьма серьезное, особенно сейчас, вписывать водителя с нулевым стажем накладно. И вот свежеиспеченный водитель ждет пока пройдет несколько лет и страховка подешевеет. Естественно, навыки, полученные в автошколе за это время теряются. И к моменту, когда ему наконец разрешать сесть за руль, неизвестно, сколько забудется из того немного, что ему дали во время учебы. К сожалению качество обучения в большинстве случаев далеко не на высоте. А когда не знаешь, да еще забыл ,сами понимаете, совсем печально. И, кстати, у меня в практике довольно много случаев, когда в семье муж не торопится вписывать в страховку супругу, а значит и доверять ей свое авто, только потому, что не хочет переплачивать за ОСАГО.

Сейчас у аварийщика стоимость полиса растет почти в 4 раза. С учетом того, что для него, в отличие от примерного водителя, однозначно будет применена максимальная базовая ставка, может увеличиться и больше. Так почему бы первый полис не выписывать водителю с коэффициентов стажа, равным единице. Или вообще отвязать расчет от него. Кто-то скажет, что молодежь на дороге лихачит больше. Возможно. Но почему нужно авансом наказывать всех, даже не дав возможности показать себя на дороге? А сколько выпускников автошкол, особенно первые несколько лет, ездят предельно аккуратно, старательно соблюдая все правила дорожного движения? За что переплачивают они? "За того парня" ,который любит подрифтовать на зимней дороге? Да и страхуются в основном те, кто старается соблюдать все правила, в том числе и дорожного движения.

-2

Так может быть стоит пересмотреть политику расчета всем известного коэффициента бонус-малус, проще говоря КБМ? А сейчас получается, что новичок на дороге виноват только потому, что сел за руль. Причем абсолютно все равно, как он при этом будет ездить. А злостный нарушитель, но с хорошим стажем и возрастом ,в любом случае получит свой законный бонус за количество лет за рулем, даже если он каждый год будет колотить не по одному авто.

Подписывайтесь на канал, задавайте вопросы, любая ситуация рано или поздно повторяется, возможно ответ на ваш вопрос будет полезен не только вам.

-3