Найти тему
Журнал «Амбиверт»

Губернатор острова Святой Елены устроил вечеринку в честь юбилея 190-летней черепахи, самой пожилой в мире

Черепаху зовут Джонатан, и почти всю жизнь он провел на острове, куда сослали Наполеона. Считается, что Джонатан родился в 1832-м, но возможно даже раньше. Его привезли на остров Святой Елены в 1882-м в качестве подарка тогдашнему губернатору.

Фотография Джонатана, сделанная в резиденции губернатора где-то между 1882 и 1886 годами, подтверждает эту теорию. Он и сейчас живет там в компании черепах по имени Дэвид, Эмма и Фред.

Книга рекордов Гиннеса объявила Джонатана как старейшей черепахой, так и самым пожилым из ныне живущих наземных животных.

Джонатан слепой и почти не имеет обоняния, но у него отличный слух. Его ветеринар Джо Холлинз описал основные интересы этого долгожителя: это сон, еда и секс.

«Несмотря на возраст, у Джонатана хорошее либидо, и его часто видят спаривающимся с Эммой, а иногда и с Фредом… животные не особенно чувствительны к полу!» — сказал Холлинс.

В 2017-м обнаружилось, что Фредерика — подруга Джонатана — на самом деле не самка, как считалось в момент их знакомства в 1991-м, поэтому имя поменяли на Фред.

Это только одна грань увлекательной биографии Джонатана, который почти на полвека превысил среднюю продолжительность жизни таких черепах — 150 лет.

Хотя точная дата рождения Джонатана неизвестна, губернатор Найджел Филлипс назначил его ДР на 4 декабря и устроил вечеринку, совпавшую с рождественской ярмаркой.

На ярмарке установили киоск в честь Джонатана, где посетители могли увидеть видеоролик о нем и купить сувениры, связанные с его образом. Именинника угостили тортом-салатом с некоторыми из его любимых блюд вроде бананов.

Вечеринка не стала первым мероприятием, устроенным в честь Джонатана. Он давно считается местной знаменитостью, помогает привлекать туристов и встречается с важными гостями вроде покойной королевы Елизаветы.

Сегодня туристы тоже могут увидеть Джонатана, хотя и с ограничениями. Посетителям запрещено беспокоить черепаху, к примеру, детям нельзя садиться на его панцирь.