Соответствующие опасения озвучили в Госдуме. По мнению депутата по транспорту Рафаэля Марданшина, подогрев автомобильных трасс может привести к мощному удорожанию строительства.
Как сообщает «Лента.ру», таким образом парламентарий отреагировал на предложение начать обогревать дороги, чтобы на них не скапливались осадки.
Напомним, ранее с такой инициативой выступили представители Пермского политехнического университета. Они предложили строить автомобильные дороги в России с использованием подогревающих слоев. Ученые отметили: в зимнее время количество ДТП в средней полосе России и северных городах возрастает как следствие образования наледи на дорогах.
Новая технология, уверены авторы инициативы, позволит избежать этого. При конструировании такого дорожного полотна укладывается дополнительный слой с нагревателями и сеткой датчиков для отслеживания текущей температуры полотна.
Марданшин, ознакомившись с предложением, заметил, что ранее подобная инициатива в Госдуме не рассматривалась. В то же время, признался политик, несколько лет назад он слышал, что в одной из европейских стран выступали с подобным предложением и даже якобы экспериментально где-то внедряли обогреваемые слои автодороги. О какой именно стране речь, депутат не уточнил.
При этом представитель Госдумы отметил, что в России реализация такой инициативы на данный момент не совсем реальна, поскольку столбик термометра в ряде регионов опускается очень низкая, да и сама протяженность дорог весьма велика. Реконструирование трасс, подытожил Марданшин, повлечет за собой очень большие затраты, которые приведут к большим удорожаниям строительство дорог
Ранее дороги в России предложили сделать тише при помощи мусора — использовать для их строительства переработанные старые автомобильные покрышки. Похожую технологию уже применяют за рубежом — она позволяет снизить шум на 4-6 децибел.