Продолжаем тему эффективной рекламы.
В прошлый раз я рассказала о том, что перед тем, как «рекламироваться по полной» важно протестировать каждый канал, потратив небольшую сумму денег, и посчитать, сколько обходится лид (контакт) с этого конкретного источника. А после уже принимать решение о масштабировании.
Сегодня остановлюсь подробнее на масштабировании. У каждого источника лидов есть своя максимальная мощность, то есть, тот предел, за который (масштабируйся-не масштабируйся), этот канал выйти не может.
Например, вы проводите рекламную кампанию в яндекс.директ, и взяли два низкочастотных запроса (на практике запросов бывает гораздо больше, здесь упрощаю для лучшего понимания): «зеленые брюки со стразами в астрахани» и «джинсы варёные без молнии в астрахани». СмОтрите worldstat, а там один запрос набирали 7 человек в месяц, а второй – 3. То есть, теоретически, больше, чем на 10 лидов в месяц с этой кампании вам рассчитывать не стоит. Могут быть еще сезонные колебания (когда в силу погоды таких запросов становится меньше или больше), могут целевые аудитории пересекаться (например, когда один человек набирает и тот, и другой запрос, но системами считается, как два разных), какую-то часть заинтересованных людей заберут конкуренты со своей рекламой, только это уже более тонкие настройки.
Главное, что нужно запомнить, что на цифру 10 в нашем примере можно ориентироваться. И, если ваша рекламная кампания принесла вам 10 лидов в этот месяц, вы продолжаете вкладывать средства и ждете отдачи, а ее нет – пора остановиться, так как, скорее всего, вы собрали весь ресурс данного канала.
Вот о чем я хотела этим примером сказать: когда вы провели тесты и выбрали те источники лидов/заявок которые вас устраивают (подробнее о том, какие ключевые характеристики заявок стоит учитывать, я расскажу в ближайших материалах), важно учесть мощность/пропускную способность этих самых источников. И сопоставить с вашими потребностями. Если, предположим, вам в месяц нужно иметь 80 новых заявок, а ваши рекламные каналы прогнозно могут принести именно 80, не больше, тесты надо продолжать, чтобы иметь в запасе другие работающие каналы. Вы их подключите оперативно, если увидите, что ресурс приоритетных каналов исчерпался.
На сегодня всё, до новых встреч!
Делитесь своими мыслями в комментариях:)