1. Дождь
В серебряной Ириде идёт дождь.
Поливает крыши, стучит в окна, стекает мутными ручьями по улицам. Дождевая вода уносит мусор и пыль, омывает дома и брусчатку, шлёпает тяжёлыми каплями по листьям и траве, по лепесткам цветов.
Ярый, почти летний дождь косыми струями молотит по городу. Уносит мутными ручьями пыль и грязь.
Человек переступает пенные воронки у ливнёвых решёток, обходит лужи и ступает на тротуар. Тротуар повыше дороги и тут меньше луж. Хотя льёт с крыш прямо на капюшон. Человек поправляет его, поглубже натягивая на голову и продолжает свой путь.
В дождевых сумерках ему уютнее. Дождь и темнота скрывают от чужих глаз. И это хорошо.
Поэтому человек обходит жёлтые кляксы фонарей
Дождь немилосердно поливает Ириду. Косой, ярый, почти летний, он будто пытается отмыть с неё грязь свершённого преступления.
Наивный! Её не смыть даже кровью.
Дождь молотит по городу. По крышам, домам и окнам, смывает и уносит с собой мусор и пыль. В мутных дождевых ручьях крутятся листья и ветки, и человечий мусор тоже. Бумажки, шелуха, перья, солома. Дождь всё это унесёт с собой. Чисто-чисто умоет Серебряную Ириду и она встретит рассвет похорошевшей, свеженькой и белой, как будто ничего и не было.
Человек перепрыгивает лужи и старательно обходит жёлтые кляксы фонарей. Он надвигает капюшон плаща поглубже и оглядывается на струи вокруг. Этот дождь — надолго. Он точно знает. Он будет лить до утра, и человек успеет даже вернуться. И есть шанс, что он вернётся незамеченным.
Никто не гуляет ночью, в дождь после Дня Причала. Все маги этого города сидят по домам и трясутся от страха. И только купол и шпили громадного Храма светятся ярким синим светом.
Свет этот тревожный, он — как кровь на руках убийцы.
И никого не удивляет небывало сильный дождь.
Сегодня Ирида изгнала одного из самых сильных своих магистров. Его прекровь покинула город, и город на это количество ограбил Твердь внизу. От этой прекрови и светится Храм. От этой пустоты и ярится погода опустевшей Тверди.
Если здесь такой ливень, то что же там, внизу?
Человек поёжился. Он уже подходил к дому, где получит передышку от дождя и мокрости. Там — камин, возле которого удастся обсушиться. Там — горячее питьё, которое согреет нутро и разбежится теплом по жилам. При мысли об этом человек даже улыбнулся. Мокнуть противно. От этого всегда портится настроение.
Один из десяти его холёных пальцев потерял красоту. Гладкий полированный ноготь был нещадно обгрызен, и это несколько портило тщательно-изысканную красоту мага.
Светится! Он светится!
Продолжение следует...