Не знаю, что там случилось с нашей психикой много лет назад, что нам вдруг в какой-то момент захотелось растить идеально правильное поколение.
Сначала это было тотальное увлечение ранним развитием и ортопедической обувью.
Помните, родители ныне 14-16-тилетних детей про кубики Зайцева, методику Домана, карточки и презентации, читать учим в два года, а английский лучше сразу в роддоме?
И то, что обувь нужно было покупать обязательно ортопедическую, определенной марки, а лучше сделанную на заказ, иначе не дай Бог стопа неправильно сформируется, и все, развитию нормальному конец.
А тотальная чистота? Доместосом намыть все до блеска, не дай Бог ссоринка чаду в ротик попадет, все пусть будет стерильным, а домашние животные - источник заразы, и если ребенок рождается, нужно бы их куда-нибудь деть.
А чтобы флора все-таки нормально формировалась, сначала никаких контактов с внешним миром в первый месяц, чужим людям на руки не давать - к чужим людям все родственники относятся, пусть попозже малыш узнает этот жестокий мир, и бактерии полезные обязательно давать, чтобы кишечник заселить тем, чем надо, а не злой окружающей флорой.
Потом начался страх оставить ребенку психологическую травму. Мультики строго фильтровать, в сказках видеть двойной смысл, после повышения голоса бежать к психологу и работать над собой, дабы вот это все не отразилось на хрупкой детской психике. И думать все время, как уберечь ребенка от тяжелых будущих страданий. И границы его тщательно не нарушать.
И разностороннее развитие, уже не ранее, продолжение - и музыка, и танцы, и спорт, и рисовать-петь, на подготовку к школе опять же года в четыре уже пора, отстанет же, и пусть каждая минута будет занята.
А, к остеопату сводить, все позвонки на место поставить, атлант особенно, и внутренние органы вместе с атлантом.
Потом к ортодонту бежим, пораньше, чтобы прикус точно был идеальным, это ж осанка, а если осанка не в порядке, жизнь тоже будет не в порядке.
И не ошибиться.
Главное - не ошибиться.
Не испортить ребенку жизнь.
Хоть его сделать идеальным, и жизнь его - идеальной, и квартиру купить, а в 18 лет - машину, и заботиться, беречь, посвятить себя, сделать смыслом существования.
Идеальный мир с идеальными детьми.
Всепрощающие родители.
А где-то там, за окном, другой мир.
Где по прежнему мальчишки играют на улице в футбол, а малыши ползают по траве и облизывают все подряд, где можно бегать по лужам босиком, где кроме развития с преподавателями есть еще развитие настоящее - когда дети познают окружающий мир, где у детей есть и учеба, и свободное время, где родители любят и ценят, но не только детей, но и себя, где первая любовь случается не под родительским надзором, где дают свободу в разумных пределах и учат принимать решения, где дети вырастают не идеальными, но самостоятельными, и ценят эту жизнь. Да и просто живут.
Потому что идеала не бывает.
Да он и не нужен.