Спешу приветствовать Вас, Друзья и Гости основного канала о машинах, OptimaVOD.
Зима, это пора холодов, морозов. Это всё вносит большие коррективы в эксплуатацию автомобилей. И вроде из года в год ничего особо не меняется, но вот вопросы по зимнему использованию автомобилей есть постоянно.
И одним из волнующих вопросов для многих автовладельцев является мойка авто в зимнее время. Ведь согласитесь, морозы, реагенты, наледь, вносят свои особенности в это, казалось бы, простое действие.
Кто-то моет свой автомобиль чуть ли не каждую неделю, руководствуясь тем, что частые мойки помогут сберечь кузов автомобиля от агрессивного воздействия реагентов, а значит и от коррозии. Кто-то наоборот, считает, что частое мытье автомобиля при низкой температуре вредит лакокрасочному покрытию железного коня, а от этого и количество моек сокращается, относительно летнего периода.
Так давайте все же разберёмся, где пролегает истина.
Влияние реагентов
Итак, что касается реагентов, которыми посыпают дороги крупных городов России. Они естественно влияют на лакокрасочное покрытие автомобиля. Влияют негативно. Но вот делают они это исключительно при температуре выше -5 градусов. Так что если в Вашем городе зимой не бывает оттепелей - то в принципе, бояться нечего.
Однако здесь нужно понимать, что на участке металла, который не покрыт краской/лаком или антикором - коррозия появится в любом случае, рано или поздно, а реагенты только ускорят этот процесс. Для того чтобы избежать коррозии, нужно своевременно обработать свой автомобиль антикоррозийными средствами, и сделать это лучше сразу же после покупки автомобиля (в идеале и вовсе не выезжая из автосалона).
Ну а что с мойкой???
Если случилась оттепель, как например, сейчас в Москве и Московском регионе, где после 15-градусных морозов, показания термометров выросли до 2 градусов тепла, автомобиль нужно мыть однозначно, а самое главное уделить внимание промывке колёсных арок и днища автомобиля.
Но что будет если часто мыть машину при отрицательной температуре???
В первую очередь, лакокрасочное покрытие автомобиля получит сильную перегрузку при резкой смене температуры. Представьте, на улице, скажем, 15 - 20 градусов ниже нуля, а вода которая попадает на кузов автомобиля имеет температуру 25 - 30 градусов. Итого, довольно резкий перепад от 40 до 50 градусов, что не может положительным образом сказываться на состоянии лакокрасочного покрытия автомобиля.
Такое резкое изменение температуры может спровоцировать появление на кузове микротрещин (естественно, не с первого, да и даже не с 10 раза, но все же этого не миновать). При дальнейших мойках в этих микротрещинах будет скапливаться вода, а затем, при выезде на мороз, вода превратится в лёд, а следовательно она будет расширяться, тем самым увеличивая эти повреждения.
Так же после мойки, как правило, примерзает резиновый уплотнитель дверей. Соответственно, велика вероятность, что на следующее утро после мытья автомобиля, Вы просто не сможете открыть дверь своей машины, а ещё хуже - уплотнители могут деформироваться и вовсе повредиться.
Так же резкий перепад температуры вреден для стёкол и фар автомобиля. Были случаи, когда после выезда из тёплого бокса автомойки на мороз, фары автомобиля просто-напросто трескались из-за оставшейся на кузове воды.
Как можно ли избежать негативных последствий от мойки в мороз для автомобиля???
Можно, но для этого нужно следовать некоторым правилам/рекомендациям:
- Мыть автомобиль зимой только при подходящей температуре за бортом (не менее 3 - 5 градусов ниже нуля).
- После мойки оставлять машину в отапливаемом помещении хотя бы на 30 минут, либо тщательно вытирать все оставшиеся на кузове капельки воды.
- После мойки обработайте уплотнители и замки водовытесняющим средством, дабы избежать примерзания.
Пользуясь данными рекомендациями можно без страха продлить срок службы лакокрасочного покрытия автомобиля и не бояться за лопнувшие стёкла.
А какими принципами руководствуетесь Вы при мойке автомобилей в зимнее время года???
Поделитесь своими мыслями в комментариях ниже.
P.S. Если понравилась статья, то жмите лайк!!! Буду очень благодарен Вам за такую поддержку.
Р.P.S. А если Вам нравятся автомобили и новости из авто мира, то поддержите канал, подписавшись на него. Впереди будет ещё много интересного.