Сегодня и правда дождливо, не замечаешь? О, можешь не говорить, ведь мы видим одно и то же. Прогулка выйдет замечательная. Я думаю, что нам стоит обходить центральные улицы, пока еще светло. Там не больше красивого, чем в общественном туалете. Пройдем дворами, а когда стемнеет, то выйдем уже в центр, когда зажигаются огни. Их свет помогает создать иллюзию красоты, убрав на задний план все изобилие тошнотворных видов. Да, понимаю, что не самое лучшее так говорить о своем родном городе, но что поделаешь – чем больше все это видишь, тем больше начинаешь замечать.
Не понимаю, почему дождь навевает на людей тоску. Становится так свежо в воздухе. Может, это потому, что его попросту освобождают люди, предоставляя мне одному наслаждаться всем этим. Стоило, думаю, за это поблагодарить их, но тогда придется рассыпаться любезностями с каждым либо арендовать рекламный щит, но и при этом не уверен, что смогу захватить внимание каждого. А потому это просто не имеет смысла, поэтому поблагодарим их просто в своих мыслях. Тебя это тоже касается. Правда ведь, не оставляй меня наедине с публикой, мне нужна твоя поддержка. Ладно, пойдем, начинает уже понемногу смеркаться.
Сегодня и правда мало людей на улице, странно, ведь конец рабочего дня. Но это здорово, что их нет. Ну правда, ты опять? Я не говорил, что я не люблю людей, они просто меня утомляют, а так, люди созданы для того, чтобы их любить, они вполне этого заслуживают. Они много говорят или много не говорят, тем не менее, что первое и второе немного раздражает. Знаешь, как будто нет какого баланса. А что я? Да, я много говорю, но только с тобой, а ты будто создан для того, чтобы слушать. Также и я потом слушаю тебя и умолкаю. Конечно, местами ты меня раздражаешь, но безмерное уважение затмевает эти изъяны.
Вот нет, давай не будем снова о том, что ты считаешь меня эгоистом с критическим мышлением, что смотрит на всех с осуждением. Как раз таки никакого осуждения нет, ведь я не запрещаю никому заниматься тем, чем он занимается. Да и дело не в том, что у меня нет такой власти, а просто потому что в этом нет никакого смысла. Я лишь рассуждаю, при этом не заставляя никого стараться думать и видеть окружающий мир так, как вижу его я. А та добродетель, которую ты так боготворишь и пытаешься вставить везде, наоборот же – манипулирует людьми, пытаясь поставить их в ту позицию, которая является приемлемой. Для меня же не существует никаких позиций, есть только то, чего ты хочешь либо не хочешь. Мой мир не концентрируется на том, как все правильно по отношению к другим, а как удобно для самого тебя. Путей истинных нет, кроме тех, которые мы прокладываем себе сами. Вы изрекаете о праведности, стараясь тем воздвигнуть себя к лику героя, мне же хватит того, что доволен собой.
Давай пройдем здесь, эти дворы возвращают воспоминания о детстве. Только надо уйти с дороги на ту тропинку, ее обычно не видно за деревьями, а это участок для машин. Какие тебе нужны примеры? А, ты все о том же. Примеров масса вокруг тебя, не можешь ведь ты быть настолько слепым. Подумай о том, сколько поступков доброй воли на самом деле пронизаны ожиданием лучшего исхода для самого себя. В наше время уж слишком популяризировано добро, которое имеет привкус тщеславия. И каждый раз, совершая его, мы начинаем задумываться о том, что это дает нам: легкую теплоту в душе, одолжение, которое можно попросить в ответ на свой альтруизм, или выгоду, что можно извлечь. Делая добро, мы сразу думаем о себе или о том, как данное действие отразилось на нас, вместо того чтобы с жестом доброй воли думать о том, что принесет это другому. Когда мы отдаем милостыню бедному, то после совершения действия чувствуем тепло, растекающееся внутри, и слегка приподнятое настроение – мы довольны собой, а бездомного мы отбросили сразу же, как произвели действие. Разве такого нет? Можешь не отвечать, я уже знаю ответ заранее. Да, я согласен с тем, что проявлял подобное в отношении людей, которым требовалась эта помощь, но слушай, здесь есть огромная разница в ощущениях. Когда я совершал этот жест доброй воли, то не испытывал ничего, кроме принятия совершенного процесса. Я просто понимал, что у меня есть возможность это сделать, поэтому и сделал. Мне совершенно не нужны были душевные тирады о том, что такое хорошо и что такое плохо. Если бы я не совершил подаяние, то мое сознание бы ничуть не изменилось, я просто продолжал бы свой путь. Мне совершенно не хочется тратить свое время на то, чтобы думать о том, как поступить правильно, ведь объективно конкретного списка нет, есть просто действие, которое ты совершаешь или не совершаешь. Подбирая то, что является правильным, мы все обращаемся к обществу, к традициям, истории, в конце концов. Но вопрос в том, кто решает именно, что должно быть, и какие у него на это полномочия? Видимо, ответ в авторитете личности, от которой ты ищешь похвалы либо порицания.
***
Давай не бежать на светофор, подождем следующего. Вот и люди, а ты говорил, что довольно безлюдно. Может, ты просто пытаешься сам от них уйти, просто изворачивая предмет мыслей? Не ворчи, ты прекрасно знаешь, что только я тебя понимаю, несмотря на то, каким отвратительным можешь быть. Вспомни даже себя, когда общаемся с друзьями, ведь манера твоего разговора резкая, жесткая и прямолинейная. Разве иногда сгладить углы не лучшее решение по отношению к близким людям? Не самый лучший вариант ставить под сомнение то, что они думают, как бы тебе это ни нравилось. Чтобы сосуществовать, нужно находить баланс в отношениях. А когда ты опрокидываешь стакан, то становится еще хуже, ведь друзья будто превращаются во врагов. Удивительно, что тебя еще никто не ударил за это. Мне приходится терпеть твои уколы, но для меня это вполне естественно.
Пойдем, зеленый загорелся. Не знаю, от чего ты не веришь в добро, может, просто ему не доверяешь. Не надо искать корыстные цели в каждом добром поступке, все не имеет абсолютизм. Не бывает все либо хорошо, либо плохо, у всего есть свои стороны и грани, так же, как есть люди плохие и люди хорошие. Ты говоришь о чувстве, которое мы испытываем после того, как совершаем поступок, и прав. Но на этом чувстве и складывается то, как следует поступать. Ведь важна справедливость. Справедливость по отношению к другим и самому себе. Держать нейтралитет довольно легко, смотря на все циничным взглядом, сопровождая шепотом колкие замечания в адрес других. Даже если ты держишься в стороне, то все равно так или иначе вступил на территорию всего, что может происходить или происходит. В чем же тогда смысл, если не иметь возможность все повернуть в лучшую сторону или хотя бы попытаться? Ты оправдываешь бездействие? По мне, так это больше походит на страх, особенно перед самим собой. Общество погрязло в боли, которую подменяют улыбками и смешками лишь из страха быть открытым. Вместо понимания мы проявляем жестокость, которую ожидаем и от остальных, что стоят подле нас. Ведь это практично, популярно и принято. Проявить добрую волю гораздо труднее, чем затянуть другого во мрак, потому что нужно победить своего главного противника – самого себя. Все, что мы называем правосудием, по своей сути представляет казнь с большим количеством свидетелей. Мы ведем на эшафот всю свою добродетель, чтобы выставить напоказ ее разрушение, а после не можем уснуть от того, что переживаем все содеянное. Увы, но простые решения несут за собой кровавый след нашей души, что когда-нибудь просто умрет.
***
Постой, давай пройдем через эту горку, там открывается замечательный вид на город. Как раз тучи ушли и сможем понаблюдать за закатом. Прекрасный вид, даже благостный. Помнится, приводил сюда многих девушек, мы смотрели на закат, а я придумывал различные истории, чтобы искупаться в их понимающем взгляде. Думаешь, это жестоко? Возможно, но в тот момент они были довольны, это делало их особенными. Я лишь помог им прикоснуться к тому совершенному, чего они так желали. Конечно, тем самым я лелеял свое эго, но все по итогу все равно оставались в выигрыше. Ты же знаешь, что я склонен романтизировать, но, правда, только в угоду себе. Смотри, солнце уже касается крыш домов, прекрасное зрелище. Оно приобретает алый оттенок и скатывается по зеркальным окнам, обыгрывая свет, предавая его огню. В этот момент ты смотришь, как все горит, и просто становишься счастлив. Конечно, это отчасти жестоко, но форма – изящна.
Перестань упрекать меня за собственные мысли. Ты прекрасно знаешь, что это моя суть, таким я и хочу быть. Я эгоистичен, но при этом ничего ни у кого не прошу, следовательно – полностью справедлив в этих отношениях. А о твоих монотонных изречениях о справедливости уже не раз наслышан, но ты прекрасно знаешь, что я их не разделяю.
Ты хочешь видеть справедливость в ее чистом и первозданном виде, но никогда такому не бывать. Не забывай, что ты живешь в реальном мире, где это понятие весьма размыто. Твое понимание выдумка, лишь популярное изречение, что сходит со страниц книг, экранов телевизора, игрой актеров в театре. Все это лишь еще один миг, что является неуловимым, чтобы пробудить в нас восхищение. Поэтому так все не согласны с нынешней действительностью, считая, что в ней нет ничего справедливого. Мы получаем ровно столько, сколько нам полагается, кому-то больше достанется, кому-то меньше, все зависит от везения. Ведь тому, кому достанется больше, вполне считает, что все заслуженно, хотя и то будет думать, что могли бы дать и побольше. Всегда есть богатые и бедные, так все устроено и с этим ничего не сделать. Дай всего всем поровну – и мир остановится. Лишь гонка и голод помогают возноситься, страсть и жестокость показывают силу, а это путь к власти. Мы все те же животные, только более современные, не готовые убивать.
Конечно, кто-то выбирает монотонный образ жизни, и поэтому гонка за выживание их не касается. В фильмах тоже есть массовка, среди плохих и хороших героев, но о них никогда речь не ведется. Не хочу сказать, что подобный образ жизни плох, но ведь в нем нет жизни. В жизни нет жизни, звучит как тавтология, но не лишено смысла. Правда ведь? Ой, не хмурься, как будто порядок вещей устроен по-другому. Разве все это не похоже на фазу повторяющихся действий? Это легко увидеть со стороны, если просто являться наблюдателем, но труднее, когда сам являешься участником. Все эти одинаковые традиционные движения по тропе жизни, которые убивают каждый прожитый день. Словно пытаешься каждый раз, думая, что свершится чудо, но его нет, ведь все циклично. А после просто привыкаешь, думая, что именно так все и устроено, а потом умираешь. Разве это не забавно и уныло одновременно?
Если ты думаешь, что я держу нейтралитет перед остальными из страха, то это не больше того, что я держал бы его, чтобы быть героем. В обоих случаях это не имеет никакого смысла. Я уже тебе до этого объяснял, что есть вещи, которые попросту бессмысленны. Мне нравится, что я живу для себя. Да, это можно посчитать эгоистичным, но это не более эгоистично, чем ожидать чего-то от других. Проблемы создаются людьми, и мало какие решаются ими же. Все сидят в ожидании героя, того, кто сможет взять на себя ношу, который также состроен далеко не альтруистическими целями. Одним становится легче, а вторые купаются в почести. Чистое и безвозмездное добро – порождение маркетинга, не более того. Кто же будет продавать отчаяние? Эта схема сразу обречена на провал. А вот идеальность и чистосердечность – самый лучший инструмент для сделки.
Вот и солнце полностью село, думаю, можем двигаться дальше. Еще не слишком стемнело, поэтому пройдем через парк, там как раз начнут зажигать свет, а после и выйдем как раз к центральным улицам. Ну что ты, смотри веселее! Если бы все было устроено так, как представляется, то стало бы скучно. Весь этот парадокс и хаос и есть суть всего. Само непринятие и непонимание зажигает в нас огонь, стремление изменить все. Абсурдность – есть венок творения, что является поистине шедевральным. Все сознание словно прогнано через кривое зеркало и приобретает различные формы, поэтому жизни всегда есть чем нас удивить.
Чувствуешь этот запах? В нем можно утонуть от того, как он прекрасен. Это возвращает меня к воспоминаниям о наших путешествиях, когда есть только ты и природа. Эти деревья в парке словно те же, что в горах. Возвышаются над тобой, являют собой могущество, способное заслонить солнце одной рукой. А ночью могут стать самым главным кошмаром, возможно, пряча в своей темноте любую опасность, от которой сжимается сердце, а каждый вздох отдается в груди и слышно, как громко стучит сердце. Именно в такие моменты чувствую себя живым, когда возможен любой исход.
***
Я правда не понимаю, почему ты ставишь под сомнение порядок того, что должно быть хорошим, а что такое плохо. Детей учат еще с малых лет, объясняя, как следует поступать, а как нельзя. Без обозначения одного и второго будет хаос, который может привести к бездумным действиям. Общество – это один большой конструкт, в котором нужно уметь существовать и делать это правильно. Один неверный шаг, и конструкция может рухнуть. Поэтому должны существовать правила и нормы, что будут держать все в целости и сохранности. Но не без этого есть свои погрешности, личности, которые отвергают подобный порядок и предаются полному самосуду, считая, что они выше всего этого. Нет, конечно, я тебя не могу причислить к ним. Ты не делаешь никому плохо, но при этом совсем не далеко от них, но это такое небольшое разделение, что меня поражает, как ты не заходишь за пределы, когда это может быть так заманчиво. Не понимаю твой повод для улыбки, но буду думать, что это от того, что я угадал.
Также, я не согласен с тобой по поводу того, что чистое благородство, это лишь игра рекламы. Понимаю, для тебя все это выглядит забавно, ведь мир для тебя своего рода игрушка, которой ты можешь управлять как душе заблагорассудится и вертеть ею, изучая со всех сторон. Ты антиутопист, который хочет видеть в мире изъяны, получая истинное наслаждение в том, чтобы указывать на них пальцем другим. Но идеальный мир строится на правилах и порядке, чтобы вести к разумным действиям, сохраняя в обществе целостность и спокойствие. Современный мир – это разумный мир и должен оставаться таким. Разве суть не состоит в том, чтобы показывать правильный пример и вести за собой? Ты только улыбаешься и насмехаешься надо мной, но понимаешь, что это чистая правда.
***
Наивно полагать, что я улыбаюсь от того, что согласен с тобой. Если бы я был согласен, то скорее бы больше негодовал. Ну а так ты лишь забавляешь меня, давая еще один повод быть уверенным в своих словах. Ты говоришь так мало, но так честно и искренне идешь войной своим осуждением. Вот оно проявление добродетели – осуждать. Суд есть порядок по-твоему, непобедимый и непоколебимый. Тебе не кажется, что твое понимание правильности и порядка строится на угрозе? Ты говоришь о прививании ценностей с детства, но при этом почему это прививание схоже с шантажом и запугиванием? «Не кидай игрушку, а то не получишь новую, веди себя хорошо, иначе будешь наказан», иначе говоря – делай, как кто-то сказал, иначе не получишь желаемого. Это обычная манипуляция ради достижения собственных целей. Почему? Чтобы не выглядеть среди остальных дураком, не испытывать чувство стыда, из-за свойства форм поведения, которые по каким-то причинам должны быть истинными. Конечно, я тоже состроен сейчас осуждением, но оно привязано не к устройству общества, а именно к свободе души. Есть ли в этом хоть доля правды, чтобы по праву называться жизнью? Нельзя называть меня революционером оттого, что мне просто хочется быть собой. А если и говорить о том, что должно быть правильно, то только то, чтобы не навредить другому. Это одиночная простая истина, которую вы скрываете под множеством ликов, перефразируя каждое понятие как будет угодно, чтобы получить удовлетворение. Вы сборище лицемерных онанистов, что коверкают все, как им заблагорассудится, прикрываясь формами добра, что по истине своей представляют собой лишь ваши фантазии для удовлетворения потребностей. И вот поэтому вы смешны, оттого что банальны и заурядны в своих желаниях. Я тот эгоист, над которым вы смеетесь, показывая пальцем, желая в душе стать таким же, но не можете. Вами правят обязательства, нормы и правила, что сами же и прописали. Иначе как тогда стоять на своем, если в глубине души вы чувствуете, что абсолютно не правы? Вам стыдно, оттого что вы онанисты к порядку, но абсолютные кастраты к счастью.
Отдаю тебе должное, я чуть было не засомневался в себе, когда ты распушил свой павлиний хвост, рисуя мне такие прекрасные картинки, но не удалось. Когда сомнения умирают, то остается лишь воля, что не дает сброситься в бездну. Вы все обзовете это грязью, сами являясь пылью среди всего. А знаешь, в чем различие между грязью и пылью? Грязь более правдива. Она не скрывается в углах, ее невозможно пустить в глаза другому, чтобы он не заметил. Но она лишь последствия пыли, которые смочат определенными обстоятельствами. Только через время форма сожалений и правды воздаст ей истинную форму, которая станет видна всем. Все станет подлинно после ночного дождя, когда утро смоет последние остатки фарса. Я то, кем вам предстоит стать через определенное количество времени, после понимая, насколько все не имело смысла и истины совершенно просты. Они ровно в том, на что я даже не стал бы тратить время, потому что, что? Это попросту не имело бы смысла. Я буду жить, наслаждаясь каждой минутой, пока вам останется только лишь ждать своей возможности для этого.
Наконец-то стемнело, зажигаются фонари. Посмотри, как прекрасна стала улица, когда все тошнотворное укрылось во тьме, где ей и полагается быть. Бульвары освещают дорогу, машины несутся своими огнями вперед, а люди стараются быть там, где есть свет. Если бы я рассказал им всем все то, что рассказал тебе, то, естественно, встретил бы непонимание, поэтому рассказываю лишь тебе. В конце концов, мы всего лишь мысли из огромной Вселенной, что несутся куда-то, стараясь найти свой конечный путь. Но это все бессмысленно, а важно лишь то, что зажглись наконец фонари.