В глобальной гонке за развертывание широкополосных группировок на низкой околоземной орбите США имеют большое преимущество. Тем не менее, существует опасность потерять это лидерство, если правительство США не введет в действие «политику и стимулы для поддержания конкурентоспособности американских компаний на международном уровне», особенно по отношению к Китаю, говорится в новом отчете, опубликованном в декабре 2022 года Центром стратегических и международных исследований.
В исследовании, которое было профинансировано компаниями спутниковой широкополосной связи Amazon Kuiper и SpaceX, утверждается, что экономические и нормативные проблемы создают конкурентное давление для промышленности США. «Поскольку Китай продолжает продвигать свои амбиции в отношении собственной широкополосной сети LEO, которая может находиться где-то в серой зоне между коммерческой и государственной, Соединенные Штаты могут потерять свое конкурентное преимущество», — говорится в отчете.
Китай создает группировки LEO не только для собственного использования, но и планирует предоставлять услуги в странах Азии, Южной Америки и Африки, где американские компании конкурируют за рынок с китайскими. Преимуществом Китая является проект «Один пояс, один путь». «Благодаря сильному экономическому присутствию Китая во многих странах-партнерах проекта «Один пояс, один путь», он может вести переговоры о регулятивных уступках для своей национальной системы LEO, одновременно препятствуя принятию коммерческих услуг США», — уточняется в документе.
В отчете утверждается, что из-за огромных начальных затрат на создание, развертывание и запуск в коммерческую эксплуатацию спутниковой группировки LEO (от $5 до $10 млрд.), американским компаниям нужны более гибкие методы регулирования, чтобы они могли конкурировать на международном уровне. Давно назрела потребность в «обновленном регулировании и расширении возможностей для процесса регулятивной проверки», поскольку процесс регулирования имеет огромное значение для Starlink от SpaceX и Kuiper от Amazon.
Китай подал заявку в Международный союз электросвязи (МСЭ) на развертывание флота из 12 992 низкоорбитальных спутников. В отчете CSIS говорится, что финансируемая государством компания SatNet планирует создать космический центр по производству спутников и многоразовых ракет-носителей. «SatNet должна стать важной частью политической цели Китая — стать мировым лидером в области передовых технологий», - говорится в документе.
По состоянию на ноябрь 2022 года Starlink запустил более 3500 спутников и уже предлагает обслуживание в Северной и Южной Америке, Европе, Японии, Австралии и Новой Зеландии. SpaceX запросила разрешение у Федеральной комиссии по связи (FCC) еще на 30 000 спутников и на данный момент получила разрешение на 7 500.
Койпер планирует запустить 1618 спутников к 2026 году и развернуть в общей сложности около 3200 аппаратов. Группировки OneWeb, Amazon, Telesat и China SatNet вместе будут включать более 90 000 космических аппаратов.
Представитель FCC, выступая в CSIS, согласился, что «это последнее поколение спутников на низкой околоземной орбите полностью меняет правила игры», и промышленность США должна оставаться конкурентоспособной, поэтому необходимо предоставить частному сектору все инструменты, «чтобы конкурировать и побеждать». Для этого FCC сделает все возможное, чтобы не «создавать вредные помехи для этих технологий».