В Балтийскую территориальную организацию РПСМ продолжают обращаться моряки по вопросам, связанным с работой в море. Специфика морской профессии такова, что нюансов здесь действительно немало. И лучше заранее получить как можно больше информации о предполагаемой работе на судне.
Это можно сделать, опять же, обратившись в профсоюз за консультацией. Другое дело, что и во время рейса также возникают те или иные вопросы, требующие разъяснения. Правда не всегда удается довести до сведения моряков всю необходимую информацию в силу объективных причин. Моряки зачастую предпочитают озвучивать проблемы без какой-либо конкретики, поясняют юристы БТО РПСМ.
Вот одно из типичных обращений из этой серии:
«Нахожусь на судне. Предложили продлить контракт. Сначала ответил, что не против, но контракт так и не подписал: сказал, что еще подумаю. Через два дня все-таки передумал «продлевать», о чем уведомил капитана. Я сказал, что доработаю свой контракт, и списываюсь. Скажите, меня репатриируют за мой счет, выплатят ли мне полностью заработную плату, как следует поступить во избежание неблагоприятных последствий для себя? А то, похоже, капитану и круингу не очень понравилось мое решение».
Очевидно, что для более полного ответа на поставленные вопросы необходимо прояснить ряд моментов. В частности, на каком судне работает такой член экипажа, действует ли колдоговор на борту, что прописано в условиях контракта и т.д. Однако зачастую моряки предпочитают оставаться «инкогнито». Они даже не указывают название самого судна, под каким флагом оно работает. В общем, необходима конкретика, чтобы предоставить интересующие разъяснения. В данном случае даже непонятно, распространяется ли на судно Сводная конвенция о труде в морском судоходстве.
Еще раз обращаем внимание моряков о возможности заранее навести справки о трудоустройстве, обратившись в профсоюз за консультацией перед подписанием контракта.