Найти тему
HAVAL RUSSIA

Главные мифы о китайских авто

Продаваться китайские автомобили в нашей стране стали относительно недавно, зато мифов об их надежности и качестве появилось немало. Разберем самые распространённые (и недостоверные) слухи и легенды об автомобилях из Поднебесной.

Миф 1. Отсталая инженерная школа

Безусловно, еще 30 лет назад автомобили из Китая сложно было назвать произведениями автомобильной инженерии. Китай на тот момент хоть и являлся одной из крупнейших производственных автомобильных площадок, однако к разработке автомобилей там подходили практично: главное, чтобы автомобили являлись в первую очередь средством транспорта и не более. Однако с тех пор экономика Китая росла невиданными темпами, что подтолкнуло крупнейших автопроизводителей сменить свою парадигму и присоединиться к мировым трендам, предлагая рынку все более конкурентоспособную продукцию. Так, главными инженерами китайских автопроизводств все чаще становились выходцы из именитых европейских брендов. Для достижения лучшего результата автоконцерны стали уделять особое внимание той области индустрии, без которой хороший автомобиль сегодня не построишь – в R&D направление (исследовательские лаборатории и испытательные комплексы).

-2

Миф 2. Плохая доступность запчастей и сервиса

Часто низкий ассортимент запчастей связан с низким уровнем «популяции» конкретного автомобильного бренда. Что касается автомобилей из Китая, их доля на рынке растет с каждым годом. И чем больше автомобилей продается на локальном рынке, тем больше заинтересованности у дистрибьютеров заниматься закупкой и ввозом соответствующих запчастей. По исследованию Автостата в 2019 году этот сегмент вырос на 14% до объема 32,6 тыс. единиц, в 2020 году – на 62% до 53 тыс. штук, в 2021 году – на 116% до 114,3 тыс. машин. С одной стороны, причина роста кроется в уходе с российского рынка многих европейских брендов, с другой – рост качества производства и потребительских качеств автомобилей из Китая.

-3

Миф 3. Низкий уровень безопасности

Чтобы выдерживать высокую конкуренцию на международном маркете, автопроизводителям приходиться применять куда больше усилий, чем раньше. Современному потребителю помимо броского экстерьера и широкого списка опций нужен еще и высокий уровень безопасности – как активной, так и пассивной. И чем современнее автомобиль, тем, как правило, он безопаснее. Это справедливо и для китайских брендов. Давайте посмотрим на последние краш-тесты ANCAP, Австралазийской программы по проведению краш-тестов. В эти испытания входит фронтальный удар на скорости 64 км/ч с перекрытием 40%, два боковых удара, испытания кресел имитацией удара сзади и тест на безопасность пешеходов. И такие китайские автомобили, как Haval H2, GWM Ute, Haval Jolion и Haval H6 – набрали там по 5 звезд из 5 возможных. Считаем, что это действительно достойное достижение для китайского автопрома.

-4
-5
-6

Миф 4. Невзрачный дизайн

Еще 15-20 лет назад китайские автомобили не могли похвастаться самобытным, эстетичным и гармоничным дизайном, однако в последние годы ситуация стремительно меняется. Только поглядите на современные автомобили из поднебесной – теперь они порой выглядят даже эффектнее, чем представители немецких, японских или американских автоконцернов. Это неудивительно, ведь вслед за именитыми инженерами, в китайские производства потянулись лучшие дизайнерские студии и профессионалы. Так, к примеру, в 2018 году китайский автогигант Haval объявил о назначении своим шеф-дизайнером Фила Симмонса, который ранее был директором по экстерьеру моделей Land Rover, в то время как до 2018 года за дизайн бренда отвечал Пьер Леклерк, ранее работавший в KIA. Результат, как говорится, налицо.

HAVAL JOLION

-7

HAVAL Fx7

-8

HAVAL F7

-9

Как бы то ни было, в конечном итоге решает потребитель. И как показывает статистика продаж китайских автомобилей, в мифы автолюбители верят все меньше и меньше.

Удачи на дорогах!