Независимо от сферы деятельности, навыки продаж жизненно необходимы для бизнеса. Однако не у всех есть призвание к этой сфере деятельности.
Свод основных качеств, необходимых для успеха в продажах, может помочь вам определить, подходит ли человек для сферы продаж или нет. Это позволит лучше разобраться в кандидатах владельцам бизнеса или кадровикам и нанять правильных специалистов в отдел продаж.
14 качеств успешных продавцов
1. Они заботятся об интересах клиента
Ваши клиенты хотят понимать что вы четко знаете боли и проблемы и способы решения. Они должны быть уверены, что вы заботитесь больше о них чем о доходе.
2. Они уверены в себе
Если вы сами не верите в себя и свой продукт, вы не сможете убедить клиента купить.
3. Они хорошо осведомлены
Хороший продавец отлично знает продукт и рынок, разбирается в том, что продает.
4. Они выглядят ухоженными
Самые сильные продавцы не выглядят так, будто они что-то продают. Они обучают, излучают веру и уверенность. Они явно демонстрируют, почему клиенты должны верить в них и, следовательно, покупать.
5. Они жизнерадостны
Лучшие продавцы обладают уникальной способностью справляться с трудностями, преодолевать препятствия, оптимизировать работу перед лицом невзгод. Они воспринимают отказ как вызов, чтобы добиться успеха со следующим клиентом.
6. Они экстраверты
Экстраверты, как правило, общительны, получают заряд энергии, общаясь с другими людьми, любит заводить беседы и легко заводит друзей. У них много интересов. Это позволяет продавцу быть готовым встречаться с людьми, получать удовольствие от взаимодействия и говорить о многих вещах.
7. Они хорошие слушатели
Вы должны выслушать боли клиента, прежде чем начнете продавать свой продукт или услугу. Отличные продавцы продают решения проблем, и они делают это, понимая клиента и прислушиваясь к нему.
8. Они многозадачны
Многозадачность - это распространенное явление в любой среде продаж. У вас есть сделки, которые вы пытаетесь сейчас закрыть, потенциальные клиенты, которых вы поддерживаете и ведете. Нужно успевать поддерживать порядок во всем одновременно и не забывать ни о ком.
9. Они умеют объяснять
На современном рынке многие клиенты хорошо информированы. Формального предоставления спецификаций и данных о продукте недостаточно. Специалист по продажам определяет потребности клиентов и стремится предоставить индивидуальные решения, соответствующие этим потребностям. Он знает многие кейсы и случаи из жизни и готов примерами объяснить чем его решение лучше.
10. Они настойчивы
Вежливая настойчивость помогает продажам. Одной встречи может быть недостаточно, но системный контакт поможет дожать многие сделки.
11. Они честны
Успешный продавец не будет лгать, чтобы заключить сделку, потому что знает, что так сожжет не только этот мост, но и другие мосты, которые ведут от вашего контакта к другим контактам. Лучше упустить сделку, но сохранить свою честь и связи.
12. Они сосредоточены на продаже
Торговые представители, которые добиваются наилучших результатов квартал за кварталом, имеют одну общую черту: сосредоточенность. Они не отвлекаются на развлечение и социальные сети, их не беспокоят офисные сплетни. Они знают, что им нужно сделать, чтобы добиться успеха. Ставят перед собой цели, действуют целенаправленно в своей повседневной жизни и уделяют глубокое внимание всем аспектам своей работы. Будь то рабочие звонки, встречи, презентации, счета – все необходимые шаги для сделок в воронке продаж.
13. Они оптимистичны и в хорошем настроении
Лучшие продавцы, как правило, оптимистичны, с хорошим чувством юмора. Они не зацикливаются на негативе.
14. У них широкое мировоззрение и культурное понимание
Сроки, критерии принятия решений, финансовые обоснования, формальности, обычаи могут сильно отличаться на разных рынках, поэтому успех в международных продажах требует знаний и терпения. Кроме того, на многих рынках по всему миру бизнес основан на личных связях, а это требует знания языков и дополнительного времени.
4 стиля поведения продавца
Можно выделить четыре типа продавцов: напористый, дружелюбный, экспрессивный и аналитический. Вот подробное описание каждого из них:
Напористый: он целеустремленный, решительный, нетерпеливый, контролирующий, громкий; чаще говорит утверждениями, чем вопросами
Дружелюбный: терпеливый, дружелюбный, открытый вызовам, спокойный, неформальный; часто он хорошо слушает, задает много вопросов и стремятся к прочным личным отношениям.
Экспрессивный: приятный людям, убедительный, колоритный, общительный, творческий, спонтанный, интуитивный, полный энтузиазма; также склонен говорить утверждениями вместо вопросов и стремится к прочным личным отношениям.
Аналитический: безличный, ориентированный на факты, формальный, серьезный, прямой, терпеливый, подготовленный; склонен задавать много вопросов и не стремится к установлению личных отношений в работе.
Если вы нашли себя или кого-то в этом описании, то скорее всего из него получится отличный продавец. Спасибо и удачи в бизнесе!