Что и за штука такая эта любовь. Кому-то от неё радость и счастье на целую жизнь, а кому-то одна печаль. Дуэли, которые случались то и дело в позапрошлом веке, теперь только в книжках и остались, а вот о дуэлях сегодняшнего дня даже рассказывать страшно, но я попробую.
Два брата и одна любовь
Всякий знает, от людей на деревне не спрячешься, и о том, что Нюська любила Петьку, взрослого, серьёзного парня, который был старше Нюськи на целых шесть лет, знали все. Да она этого и не скрывала, потому как никто её любовь-то всерьёз не принимал, чего, мол, с глупого дитяти и взять. С завидной регулярностью Нюська являлась к Петьке в дом, будто бы так просто, погулять, с младшей Петькиной сестренкой в классики попрыгать или по зиме на гору её уманить. И только Петькины домашние всё чаще замечали, что девчушка не сводит с парня своих синих, как небушко, влюблённых глаз.
Самое интересное, что сам-то Петька эти глаза замечать не только не стремился, а даже шутки на эту тему не поощрял, мол, малявка ещё она, малявка и есть, чего с неё возьмёшь. У сильного и статного красавца Петьки недостатка во вздыхательницах и без неё не было, хоть пруд ими пруди, подружки из его свиты были значительно взрослее и сговорчивее Нюськи, а эту заденешь ненароком, так вся в комок и сожмётся.
Но зато Нюську любил младший Петькин брат Лёнька, он был и ростом пониже, и в плечах поуже, но, подрастая, силу набирал, с годами становился тоже интересным кавалером, хоть до Петьки ему всё равно было не дотянуть, это отмечал каждый, кто братьев сравнить пытался. И мать постепенно стала замечать, что Лёнька всё чаще смотрит на старшего брата злым волчонком.
Мать, как никто другой, чувствовала, что хорошего от всего этого ждать нечего, опасалась большой беды, каждый день видела, как закипает между братьями сильная вражда, что нехорошо всё это, да как помирить их придумать так и не смогла. Вон он, Лёнька, сидит в углу, глаза опустил, а в глазах этих, полудетских ещё, уже плавает чёрная ненависть. Так и удивительно было бы, если б не давал Петька повода, так нет, Петька дразнит его, нравится ему дразнить малого. Другой раз переберёт с мужиками хмельного, придёт, стучит кулаками в ворота, проклинает всю серость деревенского быта, кричит, что вот, мол, отслужит в армии, вернётся, женится на Нюське и увезёт её из этой дыры. Что его Нюська любит, а Лёнька пусть свою зелёную губёнку лучше и не раскатывает. Понятно было, что нарочно это говорит, чтобы ещё больше брата позлить.
Не подумала на худое
Петьку в армию долго не брали, браковали по какой-то причине. Он уж надеялся, что и совсем не возьмут, ан, нет, однажды раз, да и пришла повестка. Мать ему честь по чести отвальную собрала, всё не хуже людей сделала, потому как считала армию для всех их спасением. Поэтому неслучайно, когда Петьку в армию забирали, мать сильно и не печалилась, наоборот она только перекрестилась, посчитала, что оглядится там Петька, найдёт денежное место, да и не вернётся больше домой, да и Нюська за это время подрастёт, определится со своими любовями, может, и Лёнька немножко оттает. А, если Петька больше в деревню не вернётся, так и не нарушится больше покой её семьи, да и чего ему здесь делать, осядет где-нибудь в городе, он ходовый, выцепит себе бабёнку с квартирой, да и будет жить припеваючи. Она-то так располагала, а вышло всё по-другому, давно известно, что загад не бывает богат.
Нарушив все ожидания семьи, отслужил Петька честно, благородно положенные два года и приехал, как и положено, к себе домой, вроде как соскучился и решил с родными повидаться. Вернулся, в чём сходу и уведомил мать, ненадолго, на месяц всего заглянул в родные места, погулять, вроде, решил, покуролесить, пока стройбатовские деньги шуршали в кармане. Он-то ко всем драмам и трагедиям деревенской жизни с шутками подошёл, говорил друзьям, что даже не ожидал, что в этом сонном царстве такие бури бушуют.
Лёнька же к тому времени только школу окончил, и сразу жениться решил, правда, лето у частника всё-таки проработал, деньжонок заколотил и костюм себе на свадьбу справил. А тут Петька, как с неба свалился, и почти забытая уже ревность опять проснулась, будто дремавший вулкан, проснулась и заклокотала в его душе. Он стал замечать, что Нюська, его Нюська, которую он уже видел в белом свадебном платье, скучает при нём, отказывает ему в ласках, смеётся невпопад, а только Петька появится на горизонте, она будто крылья расправляет, сразу же видно, что не ходит по земле, а летает.
Как-то шли они с Нюськой с реки, а навстречу Петька, видно тоже купаться ходил. Крепкий, мускулистый, загорелый, чубчик пшеничный уже в кудряшки начал завиваться. Лёнька сам невольно засмотрелся на брата, ещё подумал, вот бы и мне таким быть… Он не ожидал, что Нюська резким движением вырвет свою узкую ладошку из его крепкого кулака, а она вырвала и стрелой полетела навстречу Петьке. Тот поймал её на бегу, подхватил, закружил, да так они вместе в траву и упали. Удивительным это показалось всем, кто там был и кто видел эту картину, а всего удивительнее то, что Лёнька ничего не сказал, не схватился с братом, очевидно, понимал, что пустое это дело, не справиться ему, а опозориться перед Нюськой в его планы никак не входило. Только сделался Лёнька белее снега, грязно выругался, плюнул под ноги и ушёл домой.
Чем он лучше меня?
Мать вспоминала потом, что именно с этого дня начала выть их собака Жулька. Эта ночь в их семье была бессонной, но никто до сих пор так и не знает, о чём говорили ночью братья, только увидела мать, как на рассвете метнулся Петька со двора, ни с кем не простился, ничего с собой не взял, никому не сказал, куда уезжает и надолго ли. А следом за ним тенью метнулся и Лёнька.
Мать не подумала на плохое, решила, что помирились, знать, братья, уступил Петька, оказался умнее брата-несмышлёныша, вот Лёнька и побежал проводить его и попрощаться. Ждала всё утро, ждала, от окошка не отходила, уж подумала, было грешным делом, не уехали ли они вместе, но тут же и прогнала прочь эти глупые мысли.
Вернулся Лёнька только к обеду, грязный, взмыленный, зло бросил в угол двора лопату с прилипшими комьями глины, пошёл в баню, затопил, начал воду таскать. И всё молча, всё молча. Но опять не подумала мать на худое, нет, не подумала, только почувствовала, как заныло сердце.
А вечером Лёнька, предупредив её о том, что идёт делать Нюське предложение, нарядился во всё новое, нарвал в палисаде букет и вышел со двора.
А утром его нашли в петле…
Уже потом Нюська рассказала следователю, как появился он у них дома и, не поздоровавшись ни с кем, заявил:
- Я беру тебя замуж. Пойдём… Петьки больше нет, и не будет никогда…
- Я тебя не люблю, отстань, я уеду…, - заплакала Нюська.
- Чем он лучше меня? – не сказал, а выдохнул Лёнька.
- Всем!
Отец, заметив, как закипает парнишка, сказал:
- Поживите отдельно, пусть сопли сначала обсохнут, женихи, ёлки-палки… Ей ещё учиться надо, какая она замужница, угомонись ты…
Он выпроводил Лёньку за калитку и запер за ним дверь. Последнее, что увидела Нюська, это букет, который перелетел через забор и шлёпнулся на крылечко.
Вот и всё. Петькину могилу нашли на сороковой день. Сестра, которая каким-то невероятным образом всё узнала, рассказала однажды матери о том, как Лёнька закапывал брата в то роковое утро...
Похоронили братьев в разных концах нашего старого деревенского кладбища.
Дорогие читатели! Буду благодарна, если поделитесь моими рассказами с друзьями в своих социальных сетях (стрелочка внизу рассказа)! Лайки и комментарии приветствуются!