Найти в Дзене

Сюжеты. Правило о трёх - трёх зацепках, трёх сценах и трёх тройках

Когда идёт постановка сцены, саспенса, либо же идёт некий детектив или мистика, где нужно показать игрокам все зацепки, чтобы они начали составлять своё решение, самым простым способом построить это всё - правило о трёх.

Кратко его можно описать как: "Сделай (минимум) три сцены/зацепки для построения".

Хотите показать чудовище, что охотится на персонажа/ей? Сначала оставьте следы его трапезы, затем уведите за угол одного из второ- или третьестепенных персонажей, заставьте его покричать и умереть в куче следов твари и, наконец, дайте твари напрыгнуть на пугаемых.

Хотите сделать расследование интересным? Сделайте три локации, в каждой из которых персонажи будут получать подсказку, а затем в четвертой сделайте развязку.

Хорошим примером здесь будет Alien: Isolation, хоррор-игра по мотивам фильмов о Чужом. Главная героиня там сначала слышит некие шумы в вентиляции, затем обнаруживает трупы, замечает хвост... И затем видит Чужого во всей красе.


Однако сразу скажу - не нужно вываливать всё и сразу. Перед каждым сегментом всегда должно пройти время. Персонаж (или игрок/и, зрители) должен прочувствовать, проанализировать, понять. Напряжение должно дойти, как некое откровение.

К слову, если вы делаете игру (не важно, ДМ или геймдизайнер, хотя иногда даже для писателя это подойдет), то если действие подразумевает решение через несколько вариантов (к примеру, у вас есть замок и дверь. Можно вскрыть его тихо, можно снести его кувалдой, а можно зайти с другой стороны, к примеру, окна), то и стоит отталкиваться от тройки вариаций. Да, можно подталкивать к определенному действию (к примеру, временем, манерой поведения персонажа или просто заколебав замками), как бы сужая варианты, но это уже другая тема разговора.

Опять же - цифра три тут не ключевая. Можно сделать и больше. Как в первом примере выше - было три сцены, и уже в третьей все разрешилось. А во втором было четыре сцены, но четвертая была скорее как кульминация предыдущих трёх.

Помните, что в ваших силах сделать ваши сценарии интересными, и до скорого!